Найти тему

«После Янга» (2021): грустное будущее с меланхоличным Колином Фарреллом

Наконец-то дошли руки до этого фильма, который стоило посмотреть из любви к Колину Фарреллу. Фильм вышел в 2021 году, на большом экране появился только в этом, а на платформах — не так давно.

В фильме есть азиатский колорит.
В фильме есть азиатский колорит.

По стилю картина напомнила известный сериал «Черное зеркало» — мы тоже попадаем в высокотехнологичное будущее.

«После Янга» — экранизация рассказа Александра Вайнштейна «Прощание с Янгом» из сборника «Дети нового мира». Попыталась найти что-то о писателе — и не нашла, видимо, современный американский или английский автор.

В общем, мы попадаем в дивный новый мир, где живет семья из четырех человек: Джейк (Колин Фаррелл), его темнокожая жена и двое детей, младшая — китаянка Мика или Мэй-Мэй и ее старший брат Янг.

Мика — приемная дочь и обычная девочка, а Янг — не хомо сапиенс. Янг — техно сапиенс, или человекоподобный робот. В будущем фирма «Братья и сестры» наладит выпуск техно сапиенс, которые станут старшими сестрами и братьями для детей в семьях.

Танцевальный конкурс для семей из четырех человек - семейный тимбилдинг в будущем. Янг - крайний справа.
Танцевальный конкурс для семей из четырех человек - семейный тимбилдинг в будущем. Янг - крайний справа.

Родителям же некогда заниматься детьми, они все время заняты. Родители и между собой-то чаще общаются виртуально, чем реально. А все общение с ребенком — это «отвезли-забрали».

Кое-что напоминает, правда?

И вот был реализован проект «Старшие дети». Видимо, в Америке был бум на приемных детей из стран Азии, поэтому появились «вторые дети для детей из Китая».

Янг — именно такой. Он делится с Микой познавательными фактами о Китае, чтобы она сохраняли идентичность, деликатно объясняет, почему она не похожа на своих приемных родителей, опекает и развлекает, и Мика к Янгу привязана больше, чем к маме и папе.

Фильм снял режиссер по имени Когонада — этнический кореец, который вырос в США, поэтому для него важна тема корней и национальной идентичности. Именно эти вопросы постоянно возникают у Мики.

Кроме того, в фильме много Азии, еды палочками и другого колорита. Например, в нем много разговоров о чае. У Джейка чайная лавка, и он ведет философские разговоры с Янгом о чае — например, о том, что в чае поиск вкуса ему нравится больше, чем сам вкус. Или о том, что ни один язык не передает полноту чайного вкуса, а чашка чая содержит в себе целый мир.

Все шло хорошо, но внезапно Янг начал «подвисать», пока не замер совсем.

После остановки Янга Джейк вынужден сам общаться с дочерью.
После остановки Янга Джейк вынужден сам общаться с дочерью.

И тут Джейк оказывается в сложной ситуации. С Янгом получилось все как с любой дорогостоящей умной бытовой техникой. Всегда хочется купить оригинал, пусть подержанный, чем китайские аналоги. Так и тут — Джейк взял оригинальную модель, но б-у и после ремонта. Вроде и с гарантией, но вернуть Янга производителю нельзя. А магазинчика, где покупали Янга, уже нет.

Нужно быстро решать проблему — во-первых, Мика страдает, во-вторых, техно сапиенс в неживом состоянии долго не продержится — начнет разлагаться. Кроме того, купить нового «китайского брата» семье не по карману.

Ремонт по гарантии невозможен, поэтому Джейк ищет полулегальные способы, как починить Янга. Мастера-надомники (в будущем такие останутся) отказываются — фирма «Братья и сестры» запрещает вскрывать свои изделия. Есть подозрение, что компания встраивает в своих роботов жучки, чтобы собирать информацию о семье.

Тоже знакомая тема — как наши гаджеты следят за нами. Умная колонка, фитнес-браслет, весы, холодильник и даже робот-пылесос знают о нас намного больше, чем должны. А потом мы видим на своих экранах всплывающую тематическую рекламу и не понимаем: вроде даже не интересовались этой темой. Ну так, случайно, в разговоре обронили…

Чтобы понять, был ли Янг гаджетом-шпионом, из его головы извлекают банк памяти. Джейк погружается в воспоминания Янга.

Оказалось, что Янг — редкий экземпляр «техно сапиенс», которых прекратили производить из-за приостановки эксперимента. Уж очень они оказались «человечные».

Даже на фоне людей.

Люди создали совершенный и уютный мир для себя. Ну, почти.
Люди создали совершенный и уютный мир для себя. Ну, почти.

В семье Джейка отношения очень прагматичные. Жена Джейка (мы ни разу не услышали ее имени) постоянно работает. У Джейка, как уже упоминалось, свой маленький чайный бизнес, которому он также отдается целиком.

Отношения на первый взгляд выстроены гармонично, но в них чувствуется холод. Джейк и его жена постоянно в конфликте, просто они натренированы корректно его гасить. Они постоянно заканчивают разговор фразами: неважно, забудь, все хорошо.

Джейк не любит своего соседа Джорджа и не хочет, чтобы Мика играла с его детьми. И потом разъясняется, почему — это семья клонов, Джордж, клонировавший жену и детей, — семейный тиран изначально.

Самым человечным в этом построенном людьми и совершенном на первый взгляд обществе будущего оказывается техно сапиенс - Янг. Но и эту «человечную» модель больше не производят.

Погружаясь в воспоминания Янга, которые оказываются куда глубже, чем он предполагал, Джейк тоже постепенно теплеет.

Воспоминания Янга о прежних хозяевах и сопереживание грустящей Мике возвращают Джейку утраченную человечность.

Смотрели? Будете смотреть?

Кадры из фильма с сайта Кино-Театр.ру.