Орландо сжал кулак, стиснул рукоять скьявоны, краем глаза следя за Луиджиной и Гаспаром. Вот они подошли к выходу из переулка на главную улицу, вот причащённый занёс ногу и сейчас скроется за углом, и он забудет о них на ближайшие четыре года. Гаспар крутанулся на месте, левая рука метнулась от пояса к парню и протяжно свистнул рассекаемый воздух. Орландо рефлекторно отклонился, вскидывая руку... ладонь ожгло болью, а перед лицом застыл зажатый кинжал. В полной тишине изумлённо вскрикнула Луиджина.
Гаспар дважды медленно хлопнул в ладони, держа их на уровне пупка. Лицо рассекает кривая ухмылка, а в глазах мечется недобрый огонёк. Парень отбросил кинжал и вскинул скьявону.
— Хорошая реакция. — Шутливым тоном сказал Гаспар, неспешно подходя мальчишке.
Нависает над ним, как осадная башня, над муравьём. Голова заслоняет солнце, отчего лица почти не видно. Орландо пятится... лопатки уткнулись в стену. Ему не победить, не сейчас. Тело не сформировалось окончательно, мышцы слабы, скорости едва ли половина от его двадцати лет.
— Хорошее сложение, недурная стойка. — Продолжает Гаспар, разглядывая мальчишку, как мясник телёнка и гадая, заколоть сейчас или подождать.
Орландо прикусил губу, титаническим усилием воли постарался вытравить ненависть из взгляда. Этот Гаспар ему не враг, он ещё не сделал ничего против него... Всего лишь убил тысячи молодых девушек и превратил жизнь Луиджины в ад. Подонок должен умереть.
— Хороший взгляд.
Гаспар наклонился, почти ударившись лбом о лоб, просверлил взглядом. В лицо дохнуло запахом духов, плохо перекрывающим железный смрад крови. Ладонь вцепилась в челюсть, повела в сторону, вынуждая выгнуть шею, а вторая рука выхватила нож и прижала к животу.
— Спокойно, я только посмотрю. Хм...
Нож скользнул выше, подцепил ворот рубахи и дёрнул вниз. Острие со рвущим нервы треском вспороло ветхую ткань и половины рубахи обвисли, открыв бронзовый торс, почти чёрный от синяков. Луиджина охнула, вцепилась в плечо и отвернулась. Гаспар прицокнул языком, покачал головой оглядывая следы тренировок и застарелые ссадины.
— Какой занятный молодой человек. Кто тебя обучает?
— Я сам. — Процедил Орландо.
— Оу, сколько злобы.
Гаспар ткнул пальцем в мышцы пресса и Орландо зашипел, едва не сложившись пополам. Гончая Ватикана кивнул чему-то и отпустил мальчишку.
— Меч. Хорошее тело и хороший характер. Ты занятный молодой человек. У меня будет к тебе предложение.
Мечник отошёл к сжавшейся в клубок Луиджине, схватил за плечо и с наигранной отцовскостью подтянул к себе. Развернул к парню и указал на девочку ножом:
— Моей приёмной дочери нужен партнёр для тренировок, но здешние стражники никуда не годные, а у меня много дел.
— Я не особо заинтересован... — Пробормотал Орландо, потирая живот.
— Две золотые монеты за каждое занятие. — Перебил Гаспар и, перехватив нож, оттопырил указательный и средний пальцы.
— Я... мне... мне надо подумать. — Пробормотал Орландо, пятясь вдоль стены к выходу на рыночную площадь.
— Думай. — Кивая, ответил Гаспар. — Завтра я буду проходить здесь, в это же время.
***
Серкано прижался к черепичной крыше всем телом, наблюдая за Гаспаром. Мечник вольготно и будто бесцельно прогуливается по городу. За ним хвостиком семенит девочка, подстриженная под мальчика и одетая соответственно. Прохожие, за редким исключением, не узнают начальника папской гвардии. А те, кто узнал, спешат уйти подальше. Гаспар ди Креспо знаменит непредсказуемым нравом и склонностью к насилию.
Старик невольно коснулся старого шрама на рёбрах, прощального подарка от Гаспара. Сколько лет прошло, а каждое утро болит, как в первый день.
Солнце прогревает старые кости сверху, а прокалённая черепица снизу. Это даже приятно, но преследование отнимает слишком много сил. Серкано просчитывает варианты нападения, сверху, снизу, из-за угла и прямое. Тщетно. За прошедшие десятилетия Гаспар не постарел ни на день, а вот он превратился из пылкого юноши в седую развалину.
Тем более, стычка Гаспара с Дино почти убила. Сердце облилось кровью и замирает, хватаясь за рёбра. О чём мальчишка разговаривал с этим демоном неизвестно, но судя по движениям Дино, ему пришлось несладко. Серкано остановился за дымоходом, выждал несколько мгновений и пошёл в противоположную сторону. Слежка убедила, что Гаспар не подозревает о том, что он прячется в этом городе. Значит, незачем испытывать судьбу. Нужно поскорее переговорить с Дино и уберечь мальца от возможной беды.
14