Всем Доброго Аудифильского!
Ох и не простая у нас сегодня история.
Я даже к ней приписку сделаю. "Внимание! Рассказанная ниже история не несет в себе прямых исторических фактов, и скорее является плодом авторского воображения, нежели описанием исторических событий"
В общем дело было так.
В 1978м году, Радиотехника выпустила колонки S90. На тот момент по документам это были колонки максимально Идеального уровня.
Они обеспечивали самые передовые характеристики качества работы Акустических Систем. Причем Мирового Уровня.
Одна проблема.
Притаскиваете вы их домой. Включаете. А там у вас бас в печенках, середина звенит аж до свиста в ушах, и верх шаркает по самое АГА!
Где ж тут удовольствие от музыки?
А тут еще на Радиотехнике заявляют, что это мол де Точный ЗВУК вообще-то!!! И мол не нравится - привыкай!!!
И такой такой момент в 1982м году случился. Приехала Итальянская Попса в СССР. Дали кучу концертов. А заодно так пластинки с записями продавали прям сразу у кассы при выходе.
И вот те, кто сразу после концерта домой с Винилом приходил. Да на этих S90 громкость-то выкручивал до концертной дури. Они вдруг отмечали, что система Свистит, Орет и Долбит аккурат один в один как на концерте!!!
Т.е. выходит Точный Звук-то они дают!!!
Но у него есть ряд проблем:
1. Какой-то он не такой, если громкость убавить.
2. Какой-то он не такой, когда после мирного дня трудового Люберецкий Атас врубить хочется. Он как раз в это же время вышел.
3. Если инженер какой весь день формулы на ватмане об кульмана размазывал, то у него такой звук вообще в голове делал Танец КВА-КВА-КВА.
И Феличита при этом накатывала, если внезапно посреди трека вилку из розетки дернуть.
На Орбите это дело почти сразу просекли.
Они вообще специализировались на исследованиях Точного Звука, а так же Психо-Звука, Трезво-Звука, Фило-Звука, причем с целью нахождения Звука Здорового Человека!!! А так же его умеренных пограничных состояний!!!
И вот в свете всего выше сказанного, в 1984м году вышли
1. Орбита 35 АС 016
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/akust_ustr/as_pas/35as016.html
В общем пищалка тут один в один как у С90. Но на звук почему-то значительно мягче и детальнее.
Середина тут как у С90 - но на звук теплее и мягче.
Басовик тут... как у С90 - Но на звук и прозрачнее, и быстрее, и пульсирует а не лупит.
На дизайн тут как бы тоже явно все видно. С90 лупили чем могли, настолько что и СЧ, и ВЧ, и НЧ динамики переехали.
А тот факт, что у басовика появилась вторая дырка для "Дыхания", так и вовсе гласит, что кувалдой в дизайн прителело.
А то и еще чем острокалиберным жахнуло(Топором!!!).
***
Нет ну понятно, что хейтеры из Радиотехники они тут как тут. Мол вы на Орбите там все криворукие. И вообще это вы просто с 12ти этажки колонку сбросили, а потом собрали и у вас случайно такой звук получился.
Тем более, что прошлая 10-ти летка и правда у Орбиты не без придури была. Такие косяки, что прям жесть.
Но об этом вам Дядя Джек завтра расскажет. Я уже в курсе, что там будет. И правда есть такой ракурс про Орбиту 70х, что жесткачь неадекватный творили.
Но это завтра и на канале Большой Меломанский.
Ну просил он меня его канал поддержать. Говорит про Цифровые Сигналы ВРЕМЕННО никто не читает. А он профиль материалов на канале смещать собрался.
Ну вот поддержка. Дело делать дядька решил!
***
В общем делать нечего. И на Орбите решили ответить пацанам из Радиотехники.
И не просто ответить, а так, что вот мол можем, шарим, и вообще кардинально во всем разбираемся.
2. Орбита УМ 002 Стерео
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/usilitel/us_up_um/orbita002.html
В итоге взяли они мощник. Схему и топологию сразу от усилителя Quad 405.
Прям вот почти один в один. Всего пару номиналов резисторящих деталек поменяли.
Но в итоге на звук вместо Квада получился Маранц.
Вместо быстрого и прозрачного баса у Квад, он стал глубоким и обволакивающим, как у Маранц.
При этом середина певуче-воздушная. А верх сдержанный средне-детальный с небольшой рассыпчатостью.
Хотя у Квада он был просто сдержанный средне-детальный. А тут вот щепотку искристости добавили.
В общем сделали звук, что как раз Колонкам нужен был.
Чтобы и бас еще мягче стал, и середина комфортнее, и верх шикарнее.
***
Ну и понятно, что парни из Радиотехники запели.
Мол Аудифильтсво это все. Мол вы точный звук спаять не можете. Наделали тут всякого.
Мол вы точный сделайте. А то в искажениях шарите, а вот точный не можете.
И вы понимаете, что Орбите бы не ввязываться. Подстава на лицо. Пластинка у Радиотехников соскочила.
Но они влезли.
3. Радиотехника УП 002
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/usilitel/us_up_um/orbita002.html
Жахнули вот такую штуку.
По факту это Чистокровный Увеличитель Амплитуды.
Ну разве, что пару тембров да баланс имеет.
Да регулятор горомкости.
Причем хитрый. Схема на логических микросхемах. При этом выводящих 2 значения отсчетов. На 6 светодиодов. И на Цифровую релейную матрицу работающую по схеме ЦАП.
Матрица заведует прохождением полезного сигнала, а светодиоды просто индикация выставленного уровня.
Т.е. матрица в двоичном БИТ-Режиме, а светодиоды в десятичном.
***
И вот это дело прибабахали.
И понятно дело Хейтеры с Радиотехники запели Новую Волну.
В этот раз мол вы можете Аудиофильство свое сделать в Мощнике. А там сигналы мощные. Там искажения с гармониками так и прут.
Там любой дурак Звук накрутит. Там же просто все. Эквалайзер на цепь ООС и твори со звуком, что хочешь.
А если еще Каскод через эквалайзер подключить...
Мол вы теперь в предваре это все сделайте!!! АГА?!!!
***
4. Орбита 107
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/orbita107.html
Дело было уже в 1987м году.
На Орбите в ответ, вместо Аудифильского Предваря, сделали еще круче.
Они пошли путем еще большей сложности процесса.
Они взяли не токи в районе 1-2 мА, а взяли вообще микротоковоый процесс.
Лихницкий так в середине 70х делал. Из Корвета который, и из Брига.
Но тут они решили, что надо сделать еще круче.
Сделали беспредел.
Взяли кучу паршивых микросхем. Операционные Усилители которые. Которые в режиме Точного Звука стекленят, звенят, подгуживают и грязнят всякое.
Олимпы этим страдают во всех модификациях почти.
А тут Орбита.
Они взяли и так хитро их включили, что на выходе вышла смесь Маранца, Квада, и Ротела разом.
И при этом ни слова о слышимых искажениях.
А звук прям УРАГАН!!! Я подумываю его в своих системах делать. Только от 108й модели. Там еще ураганистее.
***
Но понятно, что хейтеры из Радиотехники от этого молчать не стали.
Мол это все хорошо. Но надо бы как-то так, да эдак, чтобы искажения есть, но их не слышно.
Ну понятно, что у парней от хейта уже шарики за ролики.
Но что бы вы думали?!! Орбита задачу вывезла!!!
***
5. Орбита МП 121
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set/orbita_mp121s.html
У этой деки навалом искажений в сигнале.
Но на слух она при этом звучит один в один по источнику.
Причем настолько один в один, что даже Накамичи Драгон так не может.
Хотя тут констркутив на 2 порядка проще. Да еще и на микросхемах.
Подробнее об этой деке было вчера.
Вот тут. Орбита 121 - самый большой головняк для Вильма 104
Я уж сегодня повторяться не буду!!!
***
В общем такая она эта Орбита!!! Шарит в Звуке по полной!!!
Завтра у Дяди Джека выйдет про ее закидоны.
А у меня сейчас следом, на другом канале, выйдет статья с названием
"УОлл Стрит или краткая история про то, как запихнуть унитаз в каждый ДО и натянуть джинсы на каждую ЖО".
Там про то, что такое фондовые биржи, и все эти инвестиции. Как они появились, зачем придуманы, и как именно двигают Прогресс.
Правда статья будет платная. Стоит 50 рублей.
Ссылка на канал где она выйдет тут. Английский на ДВК - Нейросети Отдыхают
Так же вы можете меня там поддержать донатом, если у вас ЙОкнет такое желание!!!
Внимание. Если вы зайдете туда, а статьи еще нет. То не переживайте. Она скоро появится. Просто эта статья вышла раньше, чем та написана.
Спасибо, что дочитали!!!
фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье