Павел, сжав кулаки, побежал к дому Тоньки. Коровка лежала, не в силах подняться, а Васька сидел рядом, с раной на большой голове и трогал кошку лапой - вставай. К нему жались испуганные котята...
Начало истории читайте ЗДЕСЬ
Разбудил Пашу напрочь перекрывающий громкое настенное радио, утробный бас кота, сидевшего на остывшей печи.
- Да не ори ты так, даже в ушах звенит! И без тебя тошно.
Одевшись, он отправился в магазин. Васька, как собака, бежал за ним, усиленно делая вид, что гуляет сам по себе. Павел купил хлеба, чая, печенья и бутылку водки.
Нет, Павел не был пьющим, но на душе было так муторно, что сейчас она была необходима, авось полегчает. Расплачиваясь, увидел мороженую кильку и, вспомнив о коте, купил ему увесистый кулёк мелкой рыбёшки.
Васька с независимым видом толокся возле крыльца. На самом деле он, ещё издали почуяв запах вожделенной рыбки, надеялся на щедрость и понимание заявившегося сына бабки.
Он помнил его по последнему приезду к ним. Помнил и не уважал за слёзы своей старой хозяйки. Она читала ему вечерами те три затёртых письма, которые он написал ей за долгие годы отсутствия.
Издали уловив запах рыбы, Васька ликовал - купил! Он сразу оживился и вприпрыжку поскакал к дому, теперь уже впереди.
Дома Паша вывалил рыбёшку в миску:
- Ну что, Васька, мир что ли?
Кот осторожничал.
- Ну на, держи, богатырь ты мой драный!
Кот, наученный за последнее время горьким опытом, давно уже не верил людям. Поманят, а потом отдубасят.
Решившись, он прыгнул к посудине. Схватив её, тяжело унёс на крытый задний двор, где давно не было ни кур, ни козы. Совсем одичал, подумал новоявленный хозяин. Обернулся Васька быстро, притащив в зубах пустую миску.
Павел удивился, неужели он всё съел? Разогрел себе картошку с тушёнкой, оставшуюся от ужина и, не выдержав просящего взгляда кота, положил ему тоже.
Нарезав хлеба, потянулся рукой к посудной полке за бутылкой. В это же самое время Васька запрыгнул на посудницу и столкнул её на пол! Бутылка разбилась вдребезги, ударившись о крепкие дубовые половицы. Спрыгнув, кот схватил миску и метнулся из дома.
Павел готов был поклясться, что он сделал это нарочно, но злости на кота не было. Может, это и к лучшему: не увлекался и нечего начинать. А сейчас дел по хозяйству невпроворот. Скоро на книжку придёт пенсия, надо ехать к матери, некогда горевать, что потерял уже не найдёшь...
Самым удивительным было то, что материн “красавец” подсказывал ему, за что стоит приняться в первую очередь. Кот прямо перед ним заскочил на крыльцо и попрыгал на подгнившей деревянной доске, многозначительно посматривая на Павла. Доска захрустела и провалилась, но Васька успел спрыгнуть.
Починив крыльцо, Паша решил прилечь отдохнуть, но не тут-то было. Васька вскочил на подоконник и, стуча мощным лбом по болтающимся стёклам в рамах, переходил от одного окна к другому. Хозяин послушно закреплял их гвоздиками и замазкой.
После ремонта самого необходимого Вася перешёл к более масштабным работам.
Кот ходил по полуразрушенному забору и требовательно басил, ожидая реакции и действий со стороны Павла. Всем своим видом котяра показывал, что хозяин здесь он, а пришлый блудный сын хозяйки - всего лишь его подручный работник.
- Ну ты, Васька, даёшь, прямо директор, а не кот! - смеялся Паша.
Когда наступало время перекусить, Васька продолжал хватать куски или миску и исчезал вместе с ними. В конце концов Павла одолело любопытство, и он решил проследить за котом.
Тихо прокравшись в крытый двор, он увидел такую картину, что у него, бывалого мужика, сердце дрогнуло и зачесалось в глазах.
Замурзанная отощавшая кошка, похожая своим окрасом на белую с чёрными пятнами бурёнку, делила еду, принесённую котом. Павел так и окрестил кошку - Коровка.
Рядом сидели два маленьких котёнка, похожих на неё, и смотрели во все глаза на картошку с кусочками тушёного мяса, распределяемую строгой матерью.
Как только кто-то из них делал попытку ухватить хоть крошку из миски, тут же в воспитательных целях получал шлепок мамкиной лапой - жди.
Когда всё было разделено, семейство с аппетитом принялось за трапезу...
“Так вот оно что, кормилец Васька-то наш”, - подумал новоявленный хозяин, и от этой картины на сердце стало теплее и спокойнее. Павел стал относиться к коту более дружелюбно, даже приласкать попытался, но Васька был крепкий орешек, его доверие надо было ещё заслужить.
- Что, брат Васька, семью кормить надо? Корми, папаша, - шутил Павел и накладывал в миску побольше. В дом диковатая Коровка с котятами не шла.
Когда до перечисления пенсии оставалось два дня, позвонила мать. Узнав, что дома всё хорошо, просила не приезжать потому, что со дня на день приедет сама.
- Что ты, сынок, будешь опять дом бросать, да деньги катать. Я тебе заранее телеграмму дам, и встретишь меня на автостанции, а здесь меня Нина проводит, - командовала мать, радуясь, что скоро будет дома.
Первым делом Павел побелил печь и до блеска выдраил дом. Пришла тётя Валя с цветами, и они заняли свои законные места на подоконниках. Павел рассказал ей про Васькино семейство.
- Я знаю, это Тоньки Агаповой кошка, она её выгнала.
- Ну, тогда пусть у нас живёт, раз Васька привёл. Мать точно её не выгонит.
- Степановна? Да ни за что! Ой, Паша, как же я за неё рада и соскучилась по ней. Уж скорее бы приехала.
Вечером следующего дня Павел получил телеграмму от матери, она должна приехать через два дня. Он уже и забыл, когда так радовался, как сейчас. Через два дня приедет его самый родной человек, ближе которого нет на всём белом свете.
А утром пропал Васька. Коровки с котятами тоже нигде не было. Поискал, покричал, но никто не отозвался. Павел переживал, что он скажет матери.
После обеда прибежала тётка Валя:
- Паша, там напротив нас у Тоньки Агаповой во дворе её кошка лежит, а рядом ваш Васька. Я видела, как Тонькин мужик их граблями бил.
Павел побелел лицом:
- Кто такой, он наш, местный?
- Да нет, пришлый. Он уж с год тут околачивается. То приедет, то уедет. Денежный, хоть и молодой. Тонька хвалится, что где-то начальником работает. Она теперь только наряды успевает менять. Ходит нос кверху, с соседями и не здоровается.
Павел, сжав кулаки, побежал к дому Тоньки. Так и есть, Васькина Коровка лежала, не в силах подняться, а он сидел рядом, с раной на большой голове, и трогал кошку лапой - вставай. К нему жались испуганные котята.
У хозяина от гнева помутнело в глазах. На его громкий стук в дверь никто не открывал. Он стал барабанить в окно:
- Я сейчас окна разобью! Открывайте!
Дверь открыла Тонька, дыхнув на него запахом спиртного:
- Чего надо?
- Кто кота с кошкой побил? Зови его сюда!
- А тебе что за дело? - отодвинув в сторону Тоньку, на крыльцо вышел молодой мужчина. Лицо его показалось Павлу знакомым. - Ну я побил! Дальше-то что? Это наша кошка. Я её выкинул, а она опять притащилась, да ещё с котятами, ну я её и проучил.
Голос этого человека тоже кого-то напоминал.
- А кота моего за что?
- А твоего кота вообще прибить надо. Смотри, как он мне руки разделал!
Он протянул их, показывая глубокие царапины. Мизинец правой руки был изуродован, половины пальца не было. У Павла похолодело в груди. Это был его сосед по купе, тот, что помоложе. Он не узнал Павла, небритого, в старой фуфайке и надвинутой на лоб потрёпанной ушанке.
- Так что давай, шагай, мужик, отсюда, пока я не разозлился, а то и ты огребёшь...
Не говоря ни слова, Павел, размахнувшись, изо всех сил ударил крепким трудовым кулаком в ненавистное лицо вора. Тот, не устояв на ногах, осел на ступеньки, но тут же начал сопротивляться.
Выскальзывая из-под навалившегося на него Павла, ударил его поддых. И он вырвался бы, воспользовавшись заминкой, но на него прыгнул тяжёлый Васька и стал рвать когтями его спину, быстро превратив белую майку вопящего от боли врага в красную бахрому.
Отдышавшийся Павел вытащил ремень из брюк вора и, завернув назад его руки, крепко стянул им.
- Тёть Валь, позвони в милицию. Скажи, что вора из поезда поймали! Он меня там обокрал вместе со своим дружком! - крикнул Павел стоящей поодаль испуганной женщине.
Во время обыска у Тоньки, в старой бане среди других нашли вещи, похищенные у Павла, которые воры ещё не успели реализовать через свои каналы в соседней области. Деньги не нашли.
Молодой вор сдал своего подельника, опытного уголовника задержали. На допросе Тонька не выдержала и выдала следователю тайник с деньгами, “заработанными” сожителем. Вскоре Павлу вернули похищенное, всё то, что он заработал честным трудом.
Заботливый хозяин договорился с ветеринаром, и тот приходил на дом к больным Ваське и Коровке. Котят забрали себе соседи.
Материн ненаглядный красавец Васенька встретил любимую хозяйку с перевязанной головой, как герой-партизан. На голове его красовалась белая шапочка из бинтов, снять которую не давал жёсткий “воротник”.
Коровка с выбритым зашитым боком первое время боялась всего, но, почувствовав доброту и заботу, привыкла к новым хозяевам, ведь к хорошему привыкнуть гораздо легче, чем к плохому.
Автор НАТАЛИЯ С. (все рассказы: #наталия с )
👍 Не забудь поставить лайк - если рассказ понравится, чтобы Дзен рекомендовал его другим пользователям.