К 1970 году класс малолитражных автомобилей начал обретать все большую популярность в Америке. Самыми яркими его представителями были Ford Pinto, Chevy Vega и AMC Gremlin.
Естественно, что Chrysler не собирался оставаться в стороне, но корпорация, испытывающая нехватку денег, не обладала достаточными ресурсами для разработки новой малолитражной платформы с нуля, как это сделали Ford или GM. Вместо этого компания обратилась к своей недавно созданной дочерней компании Chrysler Europe, чтобы получить Hillman Avenger (разработанный в Великобритании) для дальнейшего импорта и продажи дилерами Plymouth в США.
Как и его близнец Hillman, Cricket представлял собой седан с передним расположением двигателя и задним приводом, с 2,5 метровой колесной базой, передней подвеской со стойками McPherson и ведущим мостом сзади. Тем не менее, Cricket все же получил некоторые доработки для рынка США, включая передние дисковые тормоза и более крупный 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 70 л.с.
Дополнительные опции включали автоматическую коробку передач (178 долларов) и кондиционер (338 долларов) сверх базовой цены в 1915 долларов.
На старте продаж в 71-ом году был доступен только один тип кузова - четырехдверный седан, но для 72-го модельного года был добавлен четырехдверный универсал. Значки для рынка США включали виниловые наклейки с изображением милого маленького мультяшного персонажа (ниже).
В то время как Hillman Avenger был довольно хорошо известен на своем внутреннем рынке (и производился по всему миру), версия Plymouth Cricket полностью провалилась в США. За три года было продано не более 28 000 экземпляров, что составляет ничтожную долю от объема производства Vega или Pinto. Производство Cricket было прекращено в 1973 году.