Всем привет!
Сколько ни говори о легендарном троллейбусе ЗиУ-9, о котором я писал здесь, о нем все время узнаешь что-то неожиданное. И вот еще одна интересная страница из его жизни – на его базе даже в Новосибирске выпускались собственные троллейбусы – СТ-682Г.
Нашего героя начали выпускать в начале 2000х гг. на новосибирском предприятии «Сибирский троллейбус». Вообще, официально завод производил лишь капитальный ремонт ЗиУ-9, но по факту немного переделывал их. Это заметно снаружи: светотехника и двери для пассажиров стали более современными. Однако платформа, кузов и электромотор мощностью 115 кВт остались неизменными.
Не изменился и салон троллейбуса – по-прежнему сзади располагалась накопительная площадка, а сидячих мест было 26.
Доподлинно не известно, как долго выпускался СТ-682Г, и сколько всего было выпущено таких машин. Но известно, что распространение они получили почти исключительно в сибирских регионах. При этом примечательно, что первые машины имели передок от ЗиУ-9, и с ходу невозможно было догадаться, что это не советский долгожитель:
Одним из главных городов, где эксплуатировалась эта модель, стал Новосибирск, но не менее яркой жизнь троллейбуса была в Иркутске. Один из местных СТ-682Г 2006 г. выпуска 15 лет проработал на городских маршрутах, неоднократно меняя окрас и рекламу. Но больше всего он поразил горожан, когда получил «пожарный» окрас:
В Красноярске же таким троллейбусам места не нашлось. Все же СТ-682Г – хоть и очередная переделка ЗиУ-9, но при этом смелая попытка сибирских машиностроителей создавать собственный электротранспорт и обновлять передвижной состав в ряде регионов. И пусть она оказалась не самой удачной, но города от этого ничего не потеряли: сегодня троллейбусный парк активно обновляется по всей стране.
И вот на этой нейтральной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!