Найти тему
ПроАвтобизнес

«Хунцы» вместо «мерседеса»

В далекие 90-ые годы прошлого века, когда происходило становление российского капитализма, одним из главных героев, рожденных в глубинном народе, были два персонажа – автомобили марок  «Запорожец» и «Мерседес». С тех пор прошло уже больше чем два десятилетия, украинскую марку «Запорожец» уже мало кто и помнит, а вот Mercedes-Benz как был, так и остался символом успеха, престижа, положения в обществе и прочих прочих символов.

Так, наверняка,  будет и еще какое-то время. Руководители компании Mercedes-Benz много постарались для этого. Какое-то время назад на эту роль пытался замахнуться другой немецкий бренд - BMW. Причем мы помним статистические сводки автомобильных аналитических агентств, где баварский бренд занимал первое место в продажах на рынке новых премиум-автомобилей в России. Но во второй половине прошлого десятилетия Mercedes нанес баварцу сокрушительный удар. В 2018 году в подмосковном Есипово немецкий бренд запустил собственное производство автомобилей с трехлучевой звездой. Своим присутствием это мероприятие почтил президент страны. Завод этот, не сказать, что гигант индустрии, и автомобили на нем производились сначала отверточным способом, затем запустили конвейер, но локализация была минимальной.

Баварскому топ-менеджменту только осталось признать поражение. Ранее баварцы хотели построить в Калининграде собственный завод. Поскольку в РФ была только контрактная сборка на калининградском «Автоторе». Но затем взвесив все «за» и «против», поразмыслив и подробно просчитав все расходы и риски, в конце концов, в Мюнхене от строительства собственного предприятия на территории РФ отказались. Наверное, сейчас эти менеджеры радуются, что приняли подобное решение.

Все, о чем мы выше рассказываем было в тот период, когда компас российского автопрома указывал на глобальный рынок и участие в международном разделении труда. Сегодня вектор как известно, указывает в другую сторону, а этот символический компас развернулся на 180 градусов.

Но пока ментально, немецкая премиум-марка Mercedes-Benz не потеряла тех характеристик и того ментального образа, сложившегося еще с 90-ых годов прошлого века. Пока никто не показывает пальцем на автомобили с трехлучевой звездой, и не говорит им вслед, что они из недружественной страны. По крайней мере, отношение к ним спокойное, как и к другим продуктам западного автопрома.

Но вот на что хотелось бы обратить внимание. Те, кто постраше помнят, что еще три десятка лет назад руководители, чиновники и большие советские начальники ездили на автомобилях марки «ЗИЛ», «Чайка» и черная «Волга».

Служебный автомобиль "Чайка" первого секретаря Свердловского обкома КПСС Бориса Ельцина
Служебный автомобиль "Чайка" первого секретаря Свердловского обкома КПСС Бориса Ельцина

В Екатеринбурге выставлена черная «Чайка» на которой ездил первый секретарь Свердловского обкома партии Борис Николаевич Ельцин. В Москве, как члену Политбюро ему уже был положен правительственный ЗИЛ.

Но затем, после развала СССР, в автопарке нашей элиты произошел серьезный разворот: все вплоть до первого лица пересели на автомобили немецкой премиальной тройки. По всей видимости, через некоторое время могут настать такие же перемены.

В ходе недавнего визита председателя КНР тов.Си можно было увидеть, что главным автомобилем в этой стране является марка Hongqi ("хунцы"). Буквально до сегодняшнего дня автомобили китайского премиального бренда можно было приобрести по параллельному импорту, но в мае месяце премиум-бренд из Поднебесной официально выходит на российский рынок, причем с двумя седанами и парой кроссоверов. На начальном этапе у этой марки будут работать автосалоны только в шести городах РФ: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Также ставится и такая задача: обеспечить клиентов высококлассным сервисом, гарантируя им качественное послепродажное обслуживание и стабильность поставки запчастей на премиальном уровне.

-3

Что же предложит Hongqi российским важным лицам? Флагманская «четырехдверка» Hongqi H9. Ее внешность можно охарактеризовать как а ля Rolls-Royce или Aurus. Но все же этот седан ближе к Mercedes-Benz S-Class. Длина китайского флагмана – 5137 мм, колесная база – 3060 мм. В России Hongqi H9 будет доступен с бензиновой «турбочетверкой» 2.0 (245 л.с.), у которой есть гибридный довесок в виде 48-вольтового стартер-генератора. Мотор работает в паре с 7DCT, «девятка» бывает только с задним приводом.

-4

Второй седан Hongqi H5 – новинка. Это четырехдверка нового поколения. По размерам сопоставима с пятеркой BMW. Длина седана - 4988 мм, база - 2920 мм.  Автомобиль переднеприводный, в отличие от флагмана. На домашнем рынке представлен с двумя силовыми агрегатами 1,5 л (169 л.с.) и 2 л (224 л.с.). Второй работает с восьмиступенчатым автоматом.

-5

Третья модель – пятиместный кроссовер Hongqi HS5. По своим габаритам HS5 близок к BMW X3: длина модели Hongqi равна 4759 мм, колесная база – 2870 мм. У нас кросс сертифицирован с бензиновой «турбочетверкой» 2.0 (218 л.с., 340 Нм) и шестиступенчатым «автоматом» Aisin. В России Hongqi HS5 будет доступен исключительно с полным приводом.

-6

На вершине кроссоверной линейки полноприводный электрокар Hongqi E HS-9 длиной 5209 мм. Оснащен двумя электромоторами, которые выдают 551 л.с., которые разгонят до сотни за 4 секунды. Запас хода – 510 км. Для российского рынка будут матричные фары, десять подушек безопасности и система контроля качества воздуха в салоне.

Мы не беремся судить насколько будут популярен китайский премиум-бренд, какой остроты будет его конкуренция с российским брендом Aurus. Бренд Hongqi принадлежит крупнейшему китайскому автопроизводителю FAW (First Automotive Works). Он ведет родословную из начала 50-ых, когда советские специалисты помогали налаживать в Китайской Народной Республике автомобильную промышленность.

А о том, что новая Lada, которую будут выпускать на заводе «Лада Санкт-Петербург» технически FAW Bestune T77 наш канал писал в этом материале.

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz