Найти в Дзене

Факультет проклятых жнецов

5 глава (продолжение)

(предыдущая часть)

Впрочем, волновалась я зря – зелье получилось на славу. Цветы астеры и капелька моей магии сделали его по-настоящему волшебным.

Лекарство мы разлили по четырём разным бутылочкам. Откупорив первую, я торжественно капнула пять капель зелья в кружку с водой, протягивая её бабушке. Выпив лекарство, она прикрыла глаза, словно прислушиваясь к себе, затем вытянула вперёд руку, сжимая и разжимая пальцы.

- Получилось!

Сколько всего было вложено в одно это слово! Пережитой боли, смирения, веры и надежды на лучшее.

Я со свистом втянула в себя воздух, только сейчас заметив, что затаив дыхание, забыла как дышать.

Теперь у бабушки есть целых четыре месяца спокойной жизни. Но мне не давали покоя оставшиеся у Сиплого соцветия астеры. Может, удастся договориться с ним о скидке? Этак я стану его постоянным клиентом!

Улыбаясь своим мыслям, я занялась кормлением котёнка. Он был слишком маленьким и я старалась кормить его как можно чаще, давая свежее молоко и мелко нарезанные кусочки зайчатины.

Пока я резала мясо, котёнок ползал рядом, тыкаясь носом в мои ноги.

- Ой! – я отвлеклась и порезала палец. Несколько капель моей крови капнули на кусочки мяса. Маленькое пушистое чудо внезапно жалобно завопило и я, обернув палец чистой тряпицей, поспешила высыпать мясо в щербатую миску, ставя на пол рядом с питомцем.

- Проголодалась? - общими усилиями мы выяснили, что это девочка.

Малышка, урча, набросилась на мясо, странно, раньше она вела себя намного спокойнее, видно действительно сильно проголодалась.

Наевшись, пушистый комочек попросился на руки, а когда я прижала его к груди, мерно заурчал.

- Чья тут такая милая моська? – улыбнулась я, щекотя малышку за ушком. – Моська! Мося! Так я тебя и назову!

Так лунная кошка получила своё имя.

Тогда я ещё не знала, что благодаря тем капелькам крови между нами образовалась настоящая магическая привязка, Мося стала моим фамильяром. Только с этого дня она стала расти не по дням, а по часам.

Любопытное пушистое создание с интересом исследовало домик и прилегающую к нему территорию, распугивая бабочек и случайно прилетевших к крыльцу птиц. Мося всюду ходила за мной хвостиком, а когда я отправлялась в лес, мне даже приходилось запирать её в доме. Я боялась, что юная кошечка может случайно потеряться, за эти дни я очень к ней привязалась.

А недавно и вовсе обнаружила, что нам доступна связь на ментальном уровне. Чудеса, да и только!

Время шло, заказанные аптекарем травы были собраны, пора было снова отправляться в город. В этот раз убедить бабушку отпустить меня одну было значительно проще, но она всё же проводила меня до просеки, где меня уже ждал дядька Михай с телегой.

Удостоверившись, что я в надёжных руках, бабушка со вздохом пожелала нам доброго пути, прижимая к груди вопящую Мосю, обе они были готовы прямо сейчас бежать за телегой, лишь бы не отпускать меня одну в город.

Ждал меня и аптекарь. Дядюшка Жиль сразу же потянул меня в свой кабинет, где тут же устроил допрос с пристрастием.

- Милая барышня, прошу простить меня за прямоту, скажите, сколько у вас всего скорлупок? Судя по плёночкам, что вы мне оставили, у вас намного больше одного яйца!

Вздохнув, я потянулась к своей котомке, выкладывая перед ним оставшиеся четыре скорлупки (одна так и осталась лежать в тайнике).

Аптекарь прижал руку к груди, мне показалось, что он вот-вот упадёт в обморок.

- Ох! Я ожидал что-то такого, но когда видишь это своими глазами…. Я бы хотел купить их все, но такой суммы в наличии у меня сейчас нет. Я бы мог выписать вам расписки, мы можем заверить их у нотариуса.

Немного подумав, я решила, что лучше соглашусь на предложение аптекаря. Ему я доверяю, а вот его конкурент из аптеки у рынка так подозрительно буравил меня своими глазками, что желания идти к нему у меня не было, тем более заказ на поставку новых трав он в прошлый раз так и не сделал. Да и гулять по городу с расписками намного спокойнее, чем с набитыми серебром кошелями.

На этом и порешили. Дядюшка Жиль принял у меня все травы, расплатился за них и за одну скорлупку, после чего мы поймали извозчика и отправились в центр города, где в кабинете нотариуса составили на имя бабули ещё три расписки (на каждую скорлупку отдельно). После чего расстались, довольные друг другом и совершённой между нами сделкой.

Дядюшка Жиль отправился назад в свою аптеку, а я осталась. Дело в том, что я собиралась ещё раз наведаться на чёрный рынок, а тут до него рукой подать. Только для этого мне нужно сначала найти Томаса. Я вытащила их кармана записку, где тот накарябал мне свой адрес. Улица Сапожная. Где это?

Неподалёку стайка мальчишек кидалась камнями в сидевших на заборе галок, окрикнув их, я попросила показать мне дорогу. Выслушав меня, один из них прицельно сплюнул в дырку между зубами, спросив:

- Тебе Томаса что ли? Того, что на Чёрной улице отирается?

- Да, его.

- Жди у рынка, я сейчас!

Мальчишка убежал, оставшиеся сорванцы, утратив ко мне интерес, снова стали кидать камнями в перелетевших на дерево галок, а я пошла в сторону рынка, к той самой скамеечке где мы с Томасом сидели в прошлый раз.

Ждать пришлось долго, я уже было подумывала, что придётся идти мне в подвал одной, когда рядом, словно из-под земли, выросла знакомая фигура парня.

- Лия? Это действительно ты?

- Доброго дня, - поздоровалась я, поднимаясь со скамейки, замечая, как у парня неожиданно порозовели уши.- Ты же дал мне свой адрес, сказал обращаться, если нужно. Извини, если оторвала от важных дел.

- Нет, нет! Я рад тебя видеть!

За разговором мы чуть не забыли, что не одни. Рядом стоял тот самый мальчишка, вызвавшийся сбегать за Томасом, и сейчас он с интересом наблюдал за нами.

- Подожди, я сейчас, - я прервала парня взмахом руки и, покопавшись в кармане, выудила мелкую монетку отдав её пацанёнку.

- Спасибо!

Тот ловко подкинул монету на ладони и, развернувшись, не спеша пошёл по улице, насвистывая сквозь дыру в зубах незамысловатую мелодию. Мы проводили его взглядами и снова повернулись друг к другу.

- Проводишь меня к Сиплому? – попросила.

Тот кивнул, забирая у меня из рук опустевшую котомку.

В этот раз я совершенно не боялась идти в это опасное место, да и дорога за разговором показалась мне намного короче, Томас был отличным собеседником. Рассказывая последние новости из жизни города, он неуловимо менялся, словно становился другим человеком. Из него получился бы отличный оратор или преподаватель.

Сегодня и времени у меня было побольше и провожатому я своему доверяла, да и денег у меня с собой было только на покупку астеры, поэтому я с интересом рассматривала выложенные на прилавках товары. Особенно меня заинтересовали разложенные на бархатном покрывале артефакты, я твёрдо пообещала себе на обратном пути уделить им немного внимания.

Сиплый меня узнал, даже улыбнулся своей фирменной улыбкой, больше похожей на оскал хищного зверя.

- Госпожа зельеварка! Рад видеть!

- И вам доброго дня!

- Что интересует в этот раз?

Я рассчитывала купить ещё несколько цветков астеры, но внезапно изменила своё решение.

- А нет ли у вас случайно корня питтоспориума?

Сиплый прищурился:

- Товар редкий, сами знаете.

Я с видом знатока кивнула. Сиплый нагнулся, покопавшись под прилавком, он выложил передо мной небольшой деревянный ларец и жестом волшебника откинул крышку шкатулки. Я заглянула внутрь. Там, на белом лоскуте ткани, лежало с десяток сморщенных, крошечных, похожих на высушенных человечков корешков.

Хоооо!- выдохнула я, отдёрнув потянувшуюся было к ларцу руку. – Сколько хотите за один корень?

Корешки кусались! Вернее не они, а цена на них. Но я прекрасно понимала, что каждый из них стоит десятка соцветий астеры. Та лишь на время снимает симптомы болезни, а питтоспорум может излечить её полностью!

Как мы торговались! Даже от соседних прилавков подошли нас послушать. В конце концов, я заявила:

- Моё последнее слово – три корня и я приготовлю для вас настойку, способную подлечить вам горло!

- По рукам! – Сиплый оказался азартным человеком, он протянул мне свою ладонь с серыми заскорузлыми пальцами, и я хлопнула по ней своей ладошкой. Сделка состоялась.

- Настойку принесу в следующий раз или передам через Томаса, - пообещала я.

Всё же я стала его постоянной покупательницей.

На обратном пути, как и хотела, остановилась возле прилавка с артефактами. Денег на них у меня всё равно не было, но хотя бы поглазею.

- Интересуетесь? – продавец, седой сморщенный старичок с прищуром смотрел на меня из-за прилавка.

- Очень! Всегда мечтала так научиться.

Старичок прищурился ещё сильнее и хмыкнул:

- Камешек, что у тебя на груди сама зачаровывала?

- Да, - кивнула я.

- Тогда может тебя больше заинтересует вот это?

Старик положил на прилавок старую, потрёпанную, книжицу. Обложка выцвела, и уже нельзя было с уверенностью угадать её первоначальный цвет. Я аккуратно открыла первую страницу, книга была рукописной. Бледные чернила местами сильно выцвели, выдавая возраст этого фолианта. Когда я увидела на титульном листе имя того, кому он принадлежал, сердце в груди забилось ещё сильнее.

Передо мной лежала рабочая книга одного из старейших артефакторов, чьи многие формулы занесены в учебники. Да этому дневнику цены нет!

- Вижу, вы поняли, что это за книга?!

Я провела пальцами по старой, пожелтевшей от времени бумаге.

- Боюсь, у меня нет таких денег, эта книга настоящее сокровище! – я с сожалением отодвинула дневник от себя, понимая, что никогда не смогу купить эту реликвию.

- Хочу за книгу одну монету, ту, что лежи у вас в кармане.

Я машинально сунула руку в карман и вздрогнула, натыкаясь пальцами на монетку. Вытащила её - одна из самых мелких, на такую разве что булку купишь – не больше.

Положила монету на прилавок рядом с книгой, старик небрежно смахнул её под прилавок.

- Книга ваша, забирайте! Всё равно это старьё больше не стоит! – сказал он чуть громче обычного.

- Спасибо, прошептала я одними губами, пряча ценную покупку в свою котомку.

Выбравшись из подвала, мы с Томасом направились на обычный рынок. Похоже, это уже становится традицией. Я купила пирожков и мы ели их сидя на лавке, ожидая, пока за мной заедет дядька Митяй.

Со стороны рынка послышался громкий шум, там громко ругались и, кажется, я даже уловила чей-то плачь.

- Что там такое? – я привстала с лавки, вытянув шею, пытаясь рассмотреть, что такого там происходит.

- Королевские ищейки в город приехали, дом за домом проходят, вот и на рынок нагрянули. Видать кого-то поймали, - пояснил Томас.

Кровь отлила от лица, в голове заметалась одна только мысль:

- Что делать? Вдруг, меня найдут?

Томас повернулся ко мне, и внезапно предложил:

- Тут слишком жарко, может, отойдём за угол, в тенёк?

- Да, пожалуй…- согласилась я.

Настроение от этого чудесного дня было испорчено, я едва сдерживала себя, чтобы не вздрагивать от каждого шороха и громко сказанного слова. Хорошо, что почти сразу приехал дядька Митяй. Он подозрительно покосился в сторону Томаса, но ничего не сказал. Надеюсь, бабуле не наябедничает о моих новых знакомствах.

продолжение