Найти тему
Версия

Forbes сообщил о росте цен на одежду и обувь в России после ухода западных брендов

После ухода иностранных брендов одежды и обуви с российского рынка в стране отмечен рост цен на эти товары. По данным Forbes, цены выросли в среднем на 30 процентов, тенденция затронула и бюджетный сегмент.

   Forbes сообщил о росте цен на одежду и обувь в России после ухода западных брендов
Forbes сообщил о росте цен на одежду и обувь в России после ухода западных брендов

В России существенно выросли цены на одежду, обувь и аксессуары после того, как многие иностранные бренды ушли с рынка. По данным Forbes, цены выросли примерно на 30 процентов. Такую информацию в беседе с изданием привела генеральный директор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс.

Главными причинами роста цен стали сложности с логистикой и отказ от скидок, считает генеральный директор агентства по масштабированию фэшн-брендов «Штаб» Станислава Нажмитдинова. Кроме того, наблюдаются сложности с производством и сотрудниками. В частности, ощущается нехватка швей.

Тем не менее, у ряда магазинов, работающих в России, отмечается рост продаж. В их числе Gloria Jeans, Melon Fashion Group, Familia, Kari и другие. Продажи этих магазинов выросли на 10-20 процентов, а у дисконтных сетей – на 15-25 процентов.

В 2022 году многие зарубежные бренды одежды и обуви покинули российский рынок после начала спецоперации. Некоторые из них объяснили своё решение возникшими сложностями с логистикой. В 2023 году стало известно, что на смену покинувшим Россию брендам придут новые. Так, Zara группы Inditex заменил бренд Maag, первый магазин которого открылся в Москве. Судя по информации на бирках, одежду этого бренда отшивают в Азии. В целом, цены на представленные в магазине вещи остались на прежнем уровне.

Магазины брендов Inditex закрылись в России в 2022 году, в России их насчитывалось 502. Доля российского рынка, который компания решила покинуть, составляла 8,5 процентов мировой прибыли группы.