В дверь кто-то вежливо постучал ногой.
— Уборка номеров!
— Чуть позже, -отозвалась я раздраженно. Не чаяла я, что прилежные филиппинки так будут меня нервировать. Но, все по порядку!
Отдыхала я как-то на Кипре. Курорт был, в общем - то не плохой, я бы даже сказала отменный — 5 звезд и все дела, но вот сервис оставил о себе незабываемые впечатления. Дьявол меня дернул, проходя мимо ресепшена сказать, что в номере вчера не убрали. Мне бы насторожиться, когда среди филиппинских девочек прошел легкий гул, но я шла в столовую, мне было не до этого. А надо отметить, что директор отеля строгий киприот, обслуга у него как роботы — получили команду и пока ее не выполнят — не успокоятся. И вот утром следующего дня в 8 часов я просыпаюсь от стука в дверь.
Публика эта до дyри старательная и навязчивая. После моего замечания стоило уйти из номера даже совсем ненадолго, по возвращении оказывалось, что все вещи аккуратно разложены по тумбочкам, и ничего на прежнем месте, где что-либо оставил, не найдешь. Кипр - остров маленький, и я с огромным удовольствием передвигалась на машине (могла забежать на минутку в номер, а после прыгнуть в машину и лететь дальше). Поэтому меня бесило когда надо было искать вещи, которые положила там, где самой захотелось, особенно это касалось косметики.
Но, после моего замечания, это было на второй день пребывания, наступил апокалипсис, а главную роль в этом аду чистоты стали играть клининг- леди из Филиппин.
И вот утром в 8 часов я просыпаюсь от стука в дверь в четыре руки и ноги, а также непрерывно гудящего звонка. Предварительно накинув цепочку, приоткрываю дверь и... две уборщицы одновременно с разбега пытаются втиснуться в номер. Когда до них дошло, что в появившуюся щелку проникнуть ни как не удастся, главная из них решила обратить свой взор на меня. Улыбнувшись во всю ширь кривых зубов, она на ломаном английском вежливо вопросила: «у Вас в номере прибрать?». Несколько обалдевшая от их натиска я так же вежливо ответила:
— Шли бы вы лесом, дамы (по-русски), - clean it up later (позже).
— Thank you, madam. И они, гремя своими тележками, покатили будить соседа.
На просьбы убираться только когда я на берегу, филиппинки с милыми улыбками кивали, как китайские болванчики, но продолжали старательно прибираться при каждом удобном случае. На пятый день пребывания я решила разложить вещи, дабы перебрать какие буду носить, а какие уже можно убрать в чемодан. Разложила на кровати, на стульях, на столе. Тут вдруг позвонили с ресепшена по поводу арендованной машины, понадобилось подтвердить страховку. Отлучилась я от силы на полчаса. Но, перед уходом, понимая, что война моя с ними в самом разгаре и филиппинеры запросто могут успеть просочиться в номер (и как только они всегда узнавали, что меня нет?) - навести марафет, а вновь все раскладывать и гладить желания не было. Решила я отпугнуть их путем навешивания снаружи на ручку двери таблички "Не беспокоить!". В любом отеле таблички обычно имеются (я отыскала ее в прихожей): с одной стороны она красного цвета — "не беспокоить!", а с другой зеленого — "пожалуйста, уберите в номере". В общем, повесила и ушла со спокойной душой. Вернулась быстро. В номере все было тщательно прибрано. Ни одной вещи не лежало на прежнем месте, все было в шкафах, столах и тумбочках. Даже керамогранит (усердные мои) успели помыть. Я вошла, так и села.
Дверь в номер была открыта, я заметила в проеме улыбающуюся узкоглазую рожу разносчика чая и воды для мини бара. Решила сказать пару ласковых, выглянула из номера, намереваясь выплеснуть на него все, что накопилась за пять дней. Но филиппинец опередил меня: показывая мне ту самую табличку, он заявил:
— Мадам, вы неправильно пользуетесь табличкой. Когда уходите, надо вешать не красной стороной наружу, а зеленой. Отдал мне табличку и стал старательно кланяться. Я только грустно вздохнула, вспомнив с детских лет знакомую пословицу про дyрака и расшибленный лоб.