Найти тему
Елена Володина

5 пунктов, которые я буду всегда добавлять в договор аренды

Оглавление

После того, как последний арендатор ни разу не заплатил в срок, а при выселении вынес из квартиры буквально всё, что не было прикручено, я решила, что буду подходить к составлению договора еще более жестко. Вот какие 5 пунктов, на мой взгляд, стоит прописывать:

За каждый день просрочки штраф 1000 рублей

Прошлый арендатор, которой я сдавала квартиру в субаренду, за все время ни разу не перевела оплату 1 числа, каждый раз находились “уважительные причины”. То новогодние праздники, то начало года “кассовый разрыв”, то февраль короткий месяц. Я каждый раз шла навстречу. Чтобы стимулировать оплату в срок, теперь буду указывать штраф за просрочку. Опоздал на 5 дней – вот и +5000 рублей к стоимости аренды. Надеюсь, что это будет дисциплинировать.

Залог возвращается в течение недели после конца действия договора

Обычно арендодатели отдают залог в момент передачи квартиры: проводят беглый осмотр, и если все в порядке, то тут же переводят сумму. Однако мой опыт показывает: за время беглого осмотра невозможно обнаружить все нюансы. Многое становится видно только когда ты сам поживешь хотя бы неделю в квартире. Да, если один жилец сменяет другого, то это может быть неактуально, однако я бы все равно на всякий случай заложила такую “паузу”. Лишним не будет. Одна моя знакомая рассказала, как вернула залог, а на следующий день поняла, что из квартиры пропала микроволновка…

Фото и видео приравнивается к описи имущества

Обычно я всегда прикладываю опись крупных вещей к акту приема-передачи, однако раньше не вписывала туда мелочи типа кружки, тарелки, приборы, разделочные доски, плечики для одежды, мыльницы и пр. В результате прошлый арендатор вынесла из квартиры ВСЁ, аргументируя как раз тем, что это не было отмечено в описи. На самом деле, я думаю, так как у нее несколько квартир в субаренде, то она просто не могла помнить, что было в каждой, но в таком случае можно было спросить у меня, а не переходить в наступление “вашего там ничего не было”. К счастью, у меня нашлось короткое видео, которое я снимала в день передачи квартиры, где видно, что это не так. Теперь текстовую опись в договоре я дублирую и дополняю фото и видеоконтентом, сделанным в день передачи. И отправляю на почту арендатору. Конечно, всегда можно найти что-то, что и в кадр не попало, однако это лучше, чем только текстовая опись, и может помочь в спорных вопросах.

Клининг перед сдачей квартиры

Я всегда сдаю квартиры чистыми, поэтому неприятно получить при выселении что-то, что нуждается в клининге. Речь касается и окон. Теперь в договоре буду отмечать, что при проживании в квартире больше 10 месяцев прошу при выезде заказать клининг окон.

Выбор способа компенсации

Единственный раз мне довелось вычесть из депозита серию пунктов, среди них – химчистка матраса и новый наматрасник конкретной марки взамен утраченного. Указала цену в официальном магазине бренда. Арендатор нашла такой же, новый, в упаковке, но на Авито, в два раза дешевле. Я пошла ей навстречу, заказала, сходила на почту и забрала. В следующий раз укажу в договоре, что оставлю за собой право выбора, где покупать или заказывать услугу. То же самое касается химчистки матраса – я хотела заказать в проверенных мною химчистках, но арендатор предложила своего подрядчика, дешевле.

Считаю, что я должна поступать так, как мне комфортнее и спокойнее. Наматрасник мог оказаться подделкой + я потратила час, чтобы туда-обратно сходить на почту (рядом с домом отделения нет). Что касается химчистки, то мне важно, чтобы было потом с кого спросить за результат.

Наверное, в случае с “бабушкиным вариантом” такие требования бы показались неуместными. Но если вы сдаете хорошую квартиру с качественными ремонтом и дорогой мебелью, то имеете право рассчитывать на хорошее отношение к ней. Кого-то такие условия, конечно, могут напугать. Но в этом случае я люблю говорить, что вам не нужны все арендаторы мира. Вам нужен только один человек на ближайшие год-два, и он обязательно найдется!

А какие бы пункты в договор добавили вы?