Представляю вашему вниманию особенную модель полувагона 12-132, собранную из набора для самостоятельной сборки производства Karelian Models.
Особенность данной модели обусловлена тем, что это первая модель полувагона от Karelian Models, которая никуда не поехала, а осталась в моей коллекции.
Как-то так получилось, что все предыдущие построенные модели, в том числе модели в ливрее ФГК, разъехались по разным городам и странам. И получилось как в известной поговорке про сапожника без сапог. Хотя мне нравится больше другой пример и другая формулировка. "Ничего себе - всё людям!" - так звучал слоган в одной старой рекламе.
Но чем больше моделей строилось, тем больше понималось, что надо бы оставить и себе пару полувагонов. И хотя бы один из них точно должен быть в одном из самых распространенных сейчас вариантов окраски - в сером цвете с логотипом Федеральной транспортной компании.
К сожалению, дело двигалось не быстро, так как нужно было уже на этапе предварительной сборки внести кое-какие нетипичные изменения в конструкцию. Дело в том, что на свои модели я устанавливаю сцепки Kadee, и если возможность позволяет, ставлю их в коробках, прикрученных снизу к кузову и раме. Для этого приходится или брать дефицитные сцепки с нижним расположением хвостовика как на этой цистерне:
Или выпиливать часть рамы, снося попутно имитацию розетки автосцепки. С учетом дефицитности Kadee, пришлось браться за ножи и надфили и пилить смоляную отливку.
Большинство любителей моделей в масштабе 1:87, кстати, предпочитают не заморачиваться с такими решениями, и просто устанавливают на модели тележки с NEM-шахтами, и уже в них сцепки типа накидная петля или те же Kadee под NEM-шахту (номера 17-20).
Такой вариант более универсален, но мне больше нравится, когда сцепки закреплены на корпусе. Про сцепки Kadee, кстати, и их особенности можно почитать здесь:
Второй особенностью является установка ходовых тележек. На свои модели я устанавливаю тележки Miniatermodelle, плюсами которых является более высокая прочность и мягкость хода, а минусами, соответственно цена (которая выше примерно в 2,5 раза по сравнению с напечатанными на 3D принтере) и невозможность купить их в России.
В остальном модель повторяет уже продемонстрированные ранее модели полувагонов, построенные из наборов от Karelian Models.
Модель получила стандартную для моделей моего изготовления коробочку и юбилейный номер - 0050, что означает, что это пятидесятая модель, построенная в 2023 году.
В ближайших планах сделать еще пару моделей полувагонов 120132 и 12-132-03 для собственной коллекции, которые по мере готовности также будут продемонстрированы здесь на канале.
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации и не забудьте поставить лайк, если статья и модель понравились!