Уже не первый год многие люди задаются вопросом, почему АвтоВАЗ не вернет на конвейер классические модели Lada, например, ВАЗ-2107. Люди уверены, что вернув на конвейер эти автомобили, они в одночасье станут популярными и их разберут, как «горячие пирожки». Но есть ряд причин, почему АвтоВАЗ не вернет на конвейер эти автомобили, а если даже и вернет, то популярными они не будут.
Для начала стоит погрузиться в историю Волжского автомобильного завода. Его строительство началась в далеком 1966 году и в то время народ СССР нуждался в недорогом и массовом автомобиле. Да, в те времена выпускалась «Волга», но она была люксовым автомобилем и была доступна далеко не всем, также выпускался «Запорожец», но их выпускалось очень мало и очередь на покупку можно было ждать год.
Уже в те года в СССР не стеснялись использовать опыт зарубежных производителей, поэтому было решено выпустить первый автомобиль по иностранной лицензии. В качестве прототипов было несколько автомобилей: FIAT 124, Renault 16 и даже Volkswagen Beetle. В итоге выбор остановился на FIAT 124, так как в те годы СССР был очень близок итальянскими коммунистами, которые занимали большую часть в парламенте. Итальянцы были готовы идти нам навстречу и в качестве первого автомобиля был взят FIAT.
В 1967 году началось строительство завода, но опять же не без помощи итальянцев, которые помогали строить завод ВАЗ. А вот оборудование для сборочной линии, в большей степени было американским, а все остальная часть также была закуплена за рубежом.
Итак, возвращаясь к теми статьи, а почему АвтоВАЗ не сможет возобновить сборку классических моделей Lada. Все оборудование, на котором собирались эти автомобили, уже давным давно было сдано в утиль. Чтобы сейчас возобновить сборку автомобилей, это оборудование необходимо заново устанавливать на завод, только где его брать?
Даже если бы не санкции и разрыв партнерских отношений с иностранцами, вряд ли кто-то смог бы изготовить его для нас, ведь все это оборудование уже давным давно морально устарело. Идем дальше, допустим, оборудование все же нашли, а где брать комплектующие для этих автомобилей? Из чего их собирать? С большей долей вероятности, возобновить производство этих деталей сегодня было бы невозможно.
Даже если откинуть из внимания два этих фактора и представить, что и оборудование есть, и комплектующие. Но по нынешним меркам все эти автомобили от «копейки» до «семерки», да даже до «Приоры», будут стоит точно также, как Lada Granta. И кто будет покупать их по 600 - 700 тысяч рублей?
Представитель пресс-центра АвтоВАЗа Стас Березий уже отвечал на этот вопрос пару лет назад. Тогда он заявил, что в планах АвтоВАЗа нет и не может быть идеи о возрождении «классики». Это экономически не выгодно, так как на восстановление производства необходимы колоссальные вложения, а надежды на их окупаемость, нет никакой.
Да и все эти автомобили уже морально устарели и не удовлетворяют никаким современным требованиям по безопасности. Как говорил Стас Березий, они устарели настолько, что конструкция не позволяет установить даже передние подушки безопасности.
Поэтому стоит уже забыть про эту идею и отдать дань памяти этим автомобилям. Как бы кто-то не хотел их возродить, но этого уже не случится.
А что думаете вы по этому поводу и купили бы вы себе новую «семерку» за 600 - 700 тысяч рублей или все же лучше купить «Гранту»? Напишите свое мнение в комментариях.