Начало. Глава 26
Миша было хотел начать поиски работы, но как-то всё не получалось. Только соберётся, к нему кто-нибудь приходит. Снять порчу, приворот или просто облегчение от болезни получить. Кто деньги суёт, кто продуктами. Да, мерседесы на эти деньги не наберёшь, даже коттедж не купишь, но на хлеб с маслом им с Сашей и на корм для кота с собакой им хватало. Каждое утро Михаил шёл гулять с Рексом и попутно относил отцу Петру его лекарство от коленей. Тому уже было значительно лучше. А в поликлинике ему назначили кучу обследований и такую же кучу лекарств.
Лето уже давало о себе знать. Мишка принёс своё лекарство, но заходить на территорию не стал, Рекс бегал без поводка под неудовольствие приходящих бабушек. Отец Петр вышел в своё обычное время и увидел парня, стоящего спиной к ограде и ловящего носом солнце.
— Что, Миша, загораешь?
— Да, вот, нос грею. Хорошо с утра, а днём опять жару обещают.
— Это точно. Утром прохладненько. Что-то Рекс твой скучный.
— Рекс? Да тяжело ему в квартире. Он к свободе привык. А тут приходится целый день в четырёх стенах сидеть. Радуется, когда мы за травами в лес ездим.
— В свой дом вам надо. Жили бы сами по себе. И собаке с котом простор.
— Да я уже думал. Но мы уже пробовали в деревне жить. Честно, это не моё. Не могу я там.
— А если в городе?
Михаил пожал плечами.
— Не знаю. А в чём разница?
— Водопровод, газовое отопление и в городе, вот в чём разница. И я даже знаю чем смогу тебя наконец отблагодарить!
Он спешно зашёл в свою коморку и тут же вышел.
— На-ка!
Он протянул Мише ключи.
— Это что?
— Это? Ключи от моего дома. Правда я там давно уже не живу. Так приезжаю раз-два в неделю, проверяю всё ли в порядке. Пробовал туда пускать прихожан, кому жить негде было, так они мне там бардак развели, соседи жаловаться начали.
— А Вы как же?
— Да я здесь живу. Бог даст и помру здесь.
— Но...
— Михаил, не возражай! Просто пообещай, что сына своего моим именем назовёшь.
— Хорошо. Спасибо.
— Да это тебе спасибо. И грех мне помог с души снять, и вылечил меня. Да и понял я много чего после общения с тобой. Хороший ты человек. И греху не поддаёшься. Сильный духом и верный, как вон твой пёс. Так что бери ключи и живите смело.
Миша рассказал всё Саше и спросил её совета.
— Миша, если так будет лучше, то я не против. В конце концов, давай в начале съездим, посмотрим, где это, а уж потом решим.
Дом оказался на окраине города. Хороший и добротный. Да, ремонт здесь был нужен. И обои поменять, и потолки побелить. Видно, что здесь давно никто на жил. Небольшой дворик и маленький огородик не больше двух соток. Тут даже баня была, стояла в конце огорода. А за огородом начинался лес.
— Саш, ну ты как думаешь?
— Знаешь, а мне здесь нравится. И тебе удобней будет с людьми общаться, и Рексу охранять.
— Соглашаемся?
— Да!
Оставалось решить проблему с ремонтом. Они всю дорогу до дома решали какие обои в какую комнату купят, что ещё нужно приобрести, что они из мебели их своей квартиры заберут и вообще что с ней делать будут. Возле дома на лавочке сидело двое мужчин в рабочей одежде. Один из них встал, когда ребята поравнялись с ними.
— А вы не знаете, — сказал он на ломаном русском с явным восточным акцентом, — здесь где-то колдун живёт. Очень надо!
— А что вам от него надо?
— Та вон у Рахмата беда, болезнь страаашная!
— Что с ним?
— Э! Я не могу же всем рассказывать о его болезни. Колдун нужен.
— Я колдун.
Мужик с недоверием посмотрел на Михаила, прищурив один глаз.
— Точно? Молодой сильно.
— И что с того? Не доверяете, идите другого ищите, постарше.
Миша двинулся к дверям.
— Ну зачем ругаешься?! Не надо другого, говоришь ты лучше всех лечишь. Дай ему траву какую или ещё что. А я отблагодарю! Я всё умею, красить, шпаклевать, обои клеить, даже плитку класть.
Миша и Саша переглянулись. Это они им вовремя попались.
— А Рахмат твой немой что ли?
— Зачем немой? Он просто по-русски не говорит. Я за него.
— Ясно. Ну пошли в квартиру, посмотрим чем таким страшным болеет Рахмат.
Мужик на своём языке позвал товарища и они пошли следом за ребятами.
— Болезнь у него страшная! Ноги гниют. Мази не помогают. Мы у одной бабки ремонт делали, она и говорит, сходите к колдуну, только он поможет. Врачи не помогут здесь. Порча говорит на нём, наверное.
Миша ещё раз посмотрел на Рахмата, который покорно шёл, опустив голову.
— Да нет на нём никой порчи. Рожа у него.
— Ай, зачем ругаешься! Он может и не красавец, но и не рожа у него!
— Да ты не понял. Рожа — это болезнь такая. Вылечим мы твоего друга.
Что делать с рожей Мишка знал, поэтому быстро заговорил её.
— Дам мазь, будешь смазывать язвы несколько дней.
Саваш перевёл это другу.
— Сколько мы тебе должны? Можем обои поклеить, зашпаклевать....
— Я это понял. Дам адрес, там нужно будет ремонт сделать. Завтра туда приезжайте с утра, посмотрите, скажете чего и сколько нужно будет, я куплю.
— Хорошо, конечно! Завтра. Утром.
Он махнул своему сотоварищу, и они ушли, долго кланяясь на пороге.
— Как думаешь, не обманут?
Миша пожал плечами.
— Ну и обманут, Бог с ними.
На утро они снова поехали в тот дом. Рахмат и Саваш уже были там, переминались с ноги на ногу. Вошли в дом. Рахмат что-то говорил, махал руками, а его друг переводил.
Вдруг у Миши в голове зазвучал голос.
— Обманут они тебя, унесут всё и продадут! Наложи порчу на всё! Чтобы не смогли унести!
Миша потряс головой. Он не собирался этого делать. И почему-то ему хотелось верить этим простым людям.
— Скажи, а жить мы можем здесь, пока ремонт делаем? А то ездить каждый день далекоооо!
— Живите, но чтобы порядок был! А то!
Что "а то" Миша не уточнял, да и не надо было. Ремонт мужики делали быстро и качественно. Уже через неделю было почти всё закончено. Миша каждый день заезжал сюда, чтобы проверить, всё ли в порядке.
— Нравится? — спрашивал всё Саваш.
Миша кивнул и выложил на стол деньги.
— Э, дорогой, зачем обижаешь! Мы тебе от самого сердца, понимаешь? А ты нам деньги! Рожа у Рахмата прошла совсем. А он лечил, лечил её раньше, долго лечил и врач лечил и ничего не помогало! А ты помог! Приезжай к нам в Душанбе, мы тебе такой стол накроем! А какой плов моя жена варит! Закачаешься! Манту из свежего барашка накрутим, пальчики все оближешь! А какой чак-чак сестра моя делает!
— Договорились! — Мишка рассмеялся, — а дети у тебя есть?
— А как же! Два сына, богатыря и лапочка-дочка!
Миша улыбнулся, вытащил из кармана две монеты по пять рублей, зажал их между ладонями и пошептал над ними.
— Держи. Это тебе и твоему другу Савашу. Не потеряйте. Они на удачу. Пока при себе носить будете, не обманет никто и рассчитываться будут в полной мере.
— Ой, спасибо! Спасибо, брат! Я здесь дырочку просверлю и на шее носить буду.
Он обнял Мишку и похлопал по спине. Миша окончательно убедился, что хороших и благодарных людей всё же больше чем плохих.
Они с Сашей переехали в этот дом. Рекс носился по огороду, обалдев от такой свободы. Тут он мог в полной мере выполнять свои защитные функции. Люди без труда находили Мишу. И если со злом приходили, у них не было шансов зайти во двор, Рекс не пропускал. Правда после разговора с Михаилом, они, не все, меняли своё мнение и отказывались от задуманного. Иногда приходили те, кто пострадал от магии бабы Стеши. Миша всё исправлял, под неустанное ворчание голоса тёмных сил. Этот голос не отпускал Михаила и всё время пытался искусить. Свою квартиру Миша сдавал хорошим людям за небольшую плату. Наводить там беспорядок и тем более пытаться не заплатить, они даже не пытались, о том, что Михаил колдун знали многие в этом городе, и уж тем более в доме. Слава встал на ноги и часто приезжал к Михаилу, привозил свои поделки, брал новые эскизы и материал. Из врага детства, он превратился в самого настоящего друга.
Прошло несколько лет. Миша и Александра обжились в доме. Рекс оброс и заматерел. Люди шли к нему бесконечно. Ехали не только с другого конца города, но и из других городов приезжали. Миша всем помогал. Если где-то и в чём-то сомневался, ему помогал кот и книга. Но в то утро всё пошло не так. Ночью Мишке снова приснилась Бабка Стеша.
— Ну вот, ты Миша узнал всё, что я знала, и уже даже своё придумал. Теперь Васенька тебе больше не нужен. Не может он тебя ничему больше научить. Саша помогать тебе будет, а Рекс — защищать. И сын родится, не забудь его всему научить, что сам можешь и умеешь. Да обещание данное Петру не забудь. Ох, и любила же я его! Да молод он был, а я тогда уже старая. И ботиночки те сама я забрала себе. Сгорели вместе с домом.
Миша проснулся, ничего не понимая. Странный сон. Как будто баба Стеша прощалась с ним. Он потряс головой, вышел на крылечко покурить, посмотрел как его верный охранник ловит бабочек в траве и зашёл обратно.
— Миша, а ты Ваську не видел на крылечке? Зову его, зову, а он не приходит. Обычно сразу бежит...
Тут Миша и понял, что значит его сон.
— Не будет больше Васьки. Ушёл он...
— Как ушёл??? Куда???
— К бабе Стеше.
Саша посмотрела на мужа и заплакала.
**********************
— Ну так вот, Петя, тебе уже семь лет, пора тебе постегать мою науку.
— Пап, ну это же скучно!
— Как это может быть скучно??? Завтра пойдём в лес и будем собирать травы и цветы, я тебе расскажу как их правильно собирать и когда, чтобы сила вся в них была и чтобы пользу приносили они людям. Понимаешь, Петя, чтобы творить зло много сил и знаний не надо, намного сложнее делать добро людям. Но он того стоит! Поверь мне.
Михаил взял за руку сына, на плечо повесил рюкзачок и они отправились в лес, а Саша стояла на крылечке и махала им в след, поглаживая свой уже большой животик. Она была счастлива. О такой семье она мечтала. У неё хороший дом, замечательный муж, сыночек и скоро будет дочка. И ничего, что Миша не имеет работы, у неё есть всё, а главное любовь мужа. Он её защищал и оберегал, а она была для него главной помощницей.