Часть 1
Как спускаться с Туманных гор, Хранители думали долго. С одной стороны, Великая пустыня – вот она, сразу за грядой. С другой, перебраться конкретно через этот хребет – задача, граничащая с невозможной.
– Может можно использовать стихии? – подала голос Ася.
– А на вас не повлияет то, что часть из них вы контролируете на ловушках? – поинтересовался Мик, повернувшись к Ундине.
Та пожала плечами.
– Мы раньше не проверяли, если честно. – вздохнул Ной. – Надобности не было. Ладно, еще варианты?
– Лианы? – неуверенно сказала Стана. – Но я тоже не знаю, дотянутся ли они с той стороны до земли. Нужно видеть самой.
– Она права. – кивнул Ной. – Пока мы сами не увидим, какая с той стороны гряда, мы не поймем, возможно ли что-то сделать. Что ж, тогда рискнем? – он взглянул на друзей, те кивнули, соглашаясь. – Хорошо, но будьте осторожны.
Спускаться почему-то оказалось страшнее, чем подниматься. И пусть схема была уже отработана, все равно почти у каждого Хранителя, противненько так сосало под ложечкой и сердечко екало, стоило кому-либо из них оступиться.
К чести дриады, она спотыкалась не чаще остальных, хотя и внутренне переживала за это. Стана не хотела подводить команду. Внутренняя гордость проснулась как никогда не вовремя. Или чувство вины? Девушке не хотелось в этом всем копаться. Она сказала, что не подведет, значит должна сделать все возможное и невозможное для этого. Хотя, если быть честной, перспектива путешествия по пустыне вызывала у дриады глухую тошноту.
Солнце. Жаркое, иссушающее. Одна мысль о нем возвращала все те воспоминания о прошлом, которые Стана так хотела похоронить в небытии. Но спускаясь в тишине по каменистым склонам, она оставалась наедине со своими мыслями. Плотный молоко тумана добавляло еще большей иллюзии одиночества.
В памяти вновь всплывала жаркая пыльная дорога, на обочине которой она сидела. Сухие травы вокруг. Муть в голове. Едва теплившаяся жизнь в собственном теле. Апатия.
Стана взглянула на собственные руки. Кольца лет светлыми ободками опоясывали запястья. Хм. Девятнадцать. Теперь их девятнадцать. Последнее кольцо похоже добавилось, когда она стала Хранителем. Ну, почти. Недохранителем? В общем, когда пошла вслед за мужем, пообещав разделить его ношу как свою. Девушка коснулась отметки пальцами. Темно-зеленая, как будто лиственный зеленый смешали с черным. Хотя, так оно и было ведь. Оно казалось неожиданно ярким после выцветших, пепельных колец, что появились у нее после пожара. На детские, светло-зеленые, она почти не смотрела. То была прошлая жизнь. Она осталась лишь в воспоминаниях, да полном имени, которым дриада больше не пользовалась. Лишь Мику в личные уединенные моменты она позволяла звать себя Мари. Лишь с ним она разрешала себе проявлять частичку принцессы Маристаны. Нежной, веселой, гордой принцессы. В остальные времена всем являлась лишь Стана.
В тишине тумана каждому было о чем подумать. Так и Миксал, частью сознания отслеживая окружающее пространство на предмет опасностей и присмотра за женой, думал о том, что уже случилось, чему еще предстоит случиться. Он долго был командиром Карута Моран, а потому чуйка на неприятности выработалась у него хорошая. Пусть и не такая, как у Аларика, с его эмпатией, но все же. Предчувствие чего-то плохого не отпускало его с предсказания Ворона. Он очень хотел ошибиться, но понимал, что вероятность такого мала. Он – Ист. Он – Хранитель. Пусть и его источник, его мир, сейчас далеко, но Тьма осталась с ним. Однажды они уже прошли сквозь врата. А значит тонкая нить связи осталась.
Что-то царапнуло Темного на этой мысли, но что именно – он пока не понял, решив отложить это ощущение и размышлять дальше. Так. Предчувствие.
Миксал покосился на жену. Пускай в тумане было плохо видно друг друга, он заметил, как та тоже погрузилась в раздумья. Он боялся ее потерять. И где-то внутри понимал, что его страх рано или поздно сбудется. А потому держал себя наготове, чтобы спасти, защитить. Что будет угрозой для Станы? Пустыня? Солнце? Бой с чужаком? Он не знал точно и это его злило.
Мик удивленно прислушался к ощущению. И правда, злость. Но на кого? На себя? На Ворона, который не мог сказать точнее? На… Стану?
Нет! – одернул он себя. На кого угодно, но не на жену. Хрупкая. Сильная. Уязвимая. Храбрая. Иногда он до сих пор удивлялся, сколько противоречий собралось в его маленькой веточке. И как неожиданно – до сих пор не привык – сильно он ее любил. Маристана. Нежная принцесса дриад и девушка, однажды потерявшая все. Пепельный цвет почти ушел из ее облика. Отросшие волосы, жестковатые на вид, и такие шелковые на ощупь, переливались оттенками дереве Небесной вишни. Глаза – темная листва, не молоденькая, весенняя, а та, что укроет в жаркий день в своей тени. А еще, в чем Мик тоже признался себе не сразу, он получал ни с чем не сравнимое удовольствие, когда зеленая радужка окрашивалась черной каймой. Это было самое лучшее его решение – принять предложение Станы о браке. Любовь пришла потом. Вначале голый расчет и желание позаботиться о маленькой потухшей дриаде. Конечно же, он в тот момент руководствовался больше выгодой для них обоих, но не стоит отрицать, что решимость Станы зацепила его. Уже потом, когда она представилась и вручила всю себя – жизнь, смерть, знания, магию – до него дошло, какой подарок он заполучил в свои руки. А драгоценности, особенно такие, следует защищать.
С другой стороны, жена теперь стала его величайшей слабостью.
Мик тяжело вздохнул, пытаясь решить дилемму.
Стана не позволит защищать себя так, как хочется ему. Ной, тогда у реки, был прав. Одно желание спрятать, защитить всеми возможными способами, видеть лишь улыбку на ее губах, никогда больше не видеть слез – свидетельствует о любви. Вот только не спрячешь. Не даст. Нет, он понимал, что если попросит – Стана подчинится. А еще сделает все, чтобы помочь ему. Только уже втихаря. Нет уж, пусть лучше будет на глазах. Не всегда спрятать – выход.
Верить. Он должен в нее верить. Стана просил об этом, о доверии. Она сильная, она справится.
От автора: я знаю, что тут больше размышлений и не всем они интересны, но это нужно мне (может быть вам тоже), чтобы лучше понять героев (надеюсь)))) Завтра с утра выйдет следующая глава, там больше действий.
Продолжение следует...
Автору на чай, хлебушек и интернет. Сугубо добровольно :))
Юмани 4048 4150 4608 4097
Сбер - 2202 2019 6120 7590