Найти в Дзене

Как раскрутить своей Telegram канал через контекстную рекламу?

Оглавление

Запуская свой бизнес, люди руководствуются разными мотивами: кто-то хочет менять мир, кто-то зарабатывать много денег, кто-то быть полезным. Но все одинаково хотят реализоваться через создание своего собственного продукта. И круто, когда предприниматель подходит к этому с головой, продумывает план, изучает каналы трафика и т.д. Но будем откровенны: 90% хотят что-то как-то где-то продать/предложить и получить за это вознаграждение.

Поэтому на начальном этапе запуска своего продукта далеко ни у каждого предпринимателя есть возможность создать свою страницу в интернете. Продажи через социальные сети в определенный момент убрали необходимость иметь свой сайт для продвижения продукта, они прекрасно справлялись и с рекламой, и с продвижением имени бренда. Но реалии таковы, что уже год мы лишены одного из самых крупных источников трафика - "социальной сети, которую нельзя называть".

И тут проявился самый главный плюс рыночной экономики: гибкость. Резко возросла популярность Telegram, если раньше сервис использовали для продвижения личных блогов и B2B ниш, то в настоящее время он отлично показывает себя и в раскрутке продажи товар и услуг.

Интернет пестрит постами на тему того, что Telegram не замена нельзяграму. Согласна, не замена. Даже базово: нельзяграм – социальная сеть, Телеграм - это мессенджер, абсолютно не предназначенный для продаж, но альтернативы ему нет. Смириться, понять, простить. И, если в конюшне, из 5-ти дохлых лошадей есть 6-ая полудохлая, а скачки завтра, то вариантов нет: придётся ставить на нее. У бидистов есть отличный Soft skils - смирение. Этому нам всем надо поучится при выборе каналов рекламы.

При это Telegram сейчас наполняется очень широкой бизнес аудиторией, он входит в топ - 5 востребованных мессенджеров, его аудитория около 50 млн. и с каждым годом все растет. У Telegrama есть даже некоторые преимущества перед сайтами: благодаря более тесному контакту с клиентом удается лучше прогревать теплую аудиторию через посты, отзывы и личностные контакты.

Особенности рекламы Telegram каналов

Отличительная особенность рекламы в Telegram, то, что официально ее нет. Для тех, кто говорит, что Яндекст Директ любит большие бюджеты: Telegram любит огромные. Бизнес реклама на данный момент доступна только рекламодателям с бюджетом от 2 миллионов евро.

Возможен вариант рекламы «по старинке» у других блогеров, но это очень нестабильный источник трафика, так как очень тяжело найти блогера с подходящей аудиторией. К тому же большая часть блогеров работает без договоров, очень легко нарваться на не совсем честных исполнителей, у которых попросту накрученные показатели статистики.

Создано автором в Supa.ru
Создано автором в Supa.ru

Возвращаясь к названию статьи: контекстная реклама приходит на помощь и в этом случая.

Можно рекламировать как сам канал, так и вести трафик на отдельный пост, так как у каждого паста в Telegram есть своя уникальная ссылка.

Как раскрутить Telegram канал через Яндекс Директ

Есть также два варианта рекламы Telegram канала через Яндекс Директ.

  • Первый самый простой, дать прямую ссылку на канал, для пользователя так даже удобнее, у него нет лишнего действия между кликом и переходом на канал.
  • Второй вариант сложнее. Он заключается в использовании сайта-прокладки (лендинг-прослойки, более благозвучное название). Так как Telegram это мессенджер, то установить счетчик Яндекс Метрики на него не получится, а вот использование лендинга дает возможность отследить конверсию.

На лендинге можно поместить емкую и красочную информацию о канале, это поможет клиенту лучше сориентироваться, понять, какая полезная информация есть для него на канале и какую проблему он решает. Если реклама осуществляется через лендинг, то можно использовать автостратегии с оплатой за конверсии.

При оплате за конверсии можно регулировать стоимость, которую вы готовы готовы заплатить за подписчика.

Реклама Telegram канала через Яндекс Директ намного надежнее, чем закупка прямой рекламы у других блогеров и намного дешевле, чем официальная реклама самого Telegramа.

Важно помнить, что любая реклама - это тест. Нет волшебной таблетки, приносящей бесплатный трафик. Необходимо выделять определенный процент бюджета на тестирование различных каналов трафика, желательно, чтобы это были не последние сбережения. Никогда не складывать все яйца в одну корзину, искать новые малоочевидные источники трафика. Вот один из залогов процветающего бизнеса.