Найти тему
Пикабу

AKAI 4000D катушечный магнитофон-приставка

Магнитофон из конца 80-х из далекой эпохи аналогового аудио, когда по-настоящему качественную запись могла быть сделана только на магнитном носителе, другого попросту не было. Пластинки писались/печатались с так называемых мастер-лент. И тут законодателями мод, как в технической составляющей, так и в дизайне были японцы. По сей день катушечный магнитофон AKAI GX-635D 1978 года выпуска является желанной игрушкой любителей аналогового аудио (кому интересно, можете просмотреть его вид и цены на авито, цена и по сей день кусачая). Но цена его была велика. И тогда в серию пошел этот бюджетный аппаратик. Компактный, одномоторный, полностью с механическим управлением лентопротяжным механизмом он все же имел те же износостойкие стеклоферитовые головки, как и в топовом 635ом. Аппарат оказался очень удачный, простой и певучий, полюбился он почти сразу и стал хитом продаж на своей родине, затем он появился и в Европе, и в США. Отличие было лишь в питающем трансформаторе, который был намотан из расчета напряжения в сети страны импортера. В СССР аппарат встречался в магазине «Березка», стоил за 1тр и был сокровенной мечтой меломана из союза.

Теперь перейду именно к этому аппарату. Привез мне его на обслуживание любитель магнитной записи из Батайска (Александр, большой привет, если читаете!), от него было много катушечных аппаратов как отечественных так и зарубежных. Выкуплен был он с авито за 16тр с описанием «все работает, возможно потребуется профилактика/обследование». Ну, профилактика однозначно потребуется! При первом включении не было подмотки, перемотка не работала в обе стороны, регуляторы хрипели и не контачили. Разбираю и тут полувековая пыль, советский ЛИТОЛ жирными комками, стертые до середины стойки и бонусом сильнейший запах табака… Предполагаю, что апп был рабочей лошадкой в студии (подпольной) звукозаписи (перезаписи):

Сперва начал с очистки ЛПМ и его смазки. Но это не дало результата, тогда с того же авито у продавца из Таганрога были заказаны новодельные прижимной ролик и передаточные ролики:

-3

Механика ожила, но при перемотках были постоянные провисания ленты и узлы, это поборол путем разбора подкатушечников и их очисткой и увеличением внутренних усилий в трущихся узлах. Перегоревшие лампочки накаливания в индикаторах заменил на smd белый светодиод (нет у меня таких лампочек)

-4

Переключатели и потенциометры обильно промыл спиртобензиновой смесью без разборки и они заработали корректно (даже шуршание исчезло!). По косметике: были изготовлены новые боковые дощечки, стертые ручки и крышка блока головок задута черной краской, ну и немного «колхоза» в виде надписей и ножек;) Что насчет настройки, ее не делал, апп воспроизводит и пишет (есть разбаланс), но с заказчиком сошлись на том, что «работает? Ну и ладненько!». Мое личное мнение по этому магнитофону: хороший, надежный, неубиваемый апп с отличным, ярким звуком! Для эксперимента записал на катушку с стримингового сервиса композицию и явно слышно расширение стереобаза, некое «оживление» записи, кстати есть такой исполнитель Тейп Импала из современных и он использует как раз этот трюк в своих композициях:) Уверен, что в комментариях меня зачислят в ряды любителей «прогретых проводов», скажу лишь, что это нужно проделать и прослушать самоушно!

Благодарю за внимание! Добра, позитива, отличной музыки и удовлетворения от проделанной работы! 73!

-5

Пост автора RadioHead89.

Комментарии