Найти тему
Заметки кота

Как научиться летать и не разбить свой первый коптер

Здесь будет изложено свое видение, как научиться летать в режиме Acro (он же Air) на коптере максимально быстро и с минимальными финансовыми потерями (попытаемся избежать сломанных коптеров).

Для начала проясним, что такое режим Acro.

Acro - коптер летит без помощи контроллера полета, почти. Каждое движение коптера потребует прямой команды от пилота. Это совсем не то что используется в распространенных моделях DJI и подобных, но это есть настоящая свобода, поскольку коптер будет делать именно то, что вы ему скажете.

Т.е. в режиме Acro если отпустить стики, то коптер сохранит свое положение в воздухе, чтобы его вернуть в горизонтальное положение, необходимо манипулировать стиками.

Air - это функция поверх режима Acro, которая делает коптер более предсказуемым на малом газу. Например, если разогнаться на коптере, резко развернуться и убрать газ, то в чистом режиме Acro, его будет потрясывать. В приведенной ситуации функция Air - поможет стабилизировать коптер.

С Air функцией комфортнее летать, сам использую эту функцию.

Когда Air включен, то на OSD в поле режимов так и пишется "AIR".

Чтобы было понятно на уровне ощущений, вот пример полета в Air, не самый мастерский полет но все же)) :

По ощущениям, полет сравним с ездой на мотоцикле или картинге, но намного круче ))

Итак, если вы решили научиться летать в Acro.

Предварительная подготовка. Обязательно для начала нужно иметь аппаратуру управления и компьютер. Без остального можно начать уже учиться. Некоторые мысли по выбору аппаратуры изложены здесь:

Этапы, которые позволят вам освоить управление максимально быстро с минимальными финансовыми потерями:

1) Полет в симуляторе в режиме Acro (Air) около 20 часов и более. Обязательно! Иначе 100% поломаете любой коптер.

Оборудование: аппаратура управления, компьютер.

В симуляторе стоит начать летать в режиме Horizon/Stabil, любой режим, который возвращает коптер в горизонтальное положение при отпускании стиков (это позволит вам привыкнуть к аппаратуре управления и привыкнуть к динамике картинки), как только вы поймете как в нем летать, сразу начинайте учиться в режиме Acro.

Я использовал бесплатную версию симулятора на платформе Steam FPV.SkyDive

-2

Важный аспект на этом этапе - правильный хват пульта и стиков, информация здесь:

2) Полет на Mobula7 или подобном.

Оборудование: аппаратура управления, FPV шлем или очки, коптер (Mobula7)

Суть в том, что это коптер очень мал, чтобы вы поломали его существенно или что-то или кого-то повредили. И к тому же с ним можно летать в помещении.

Эта практика позволит освоить реальный полет, но только на очень малом коптере.

Первые взлеты следует делать в режиме стабилизации, привыкнув немного переходите в режим Acro.

3) Полет на полноценном коптере.

Оборудование: аппаратура управления, FPV шлем или очки, коптер (Apex5)

Рекомендую 5 дюймов. После налета на нем, можно управлять и другими специфического назначения коптерами.

Аналогично предыдущему этапу, первые взлеты следует делать в режиме стабилизации, привыкнув немного переходите в режим Acro.

Можно обойтись без этапа 2, но если у вас, в том числе, задача потерять как можно меньше денег и при этом как можно быстрее научиться, то 2й этап нужен. Т.к. реальный полет - несколько отличается от симулятора: картинка другая, поведение, все-таки другое. Высока вероятность, разбить коптер 5дюймов, пересев сразу с симулятора, а это значить потеря денег и времени на починку и покупку нового. Напомню, Mobula7 разбить очень и очень сложно! (Но можно )) )

Некоторые замечания, которые позволят вам не сломать коптер.

Перед включением оборудования, установите все антенны! Перед подачей напряжения на устройство, антенна передатчика должна быть установлена, иначе он может сгореть.

Выключать моторы (переводить в Disarm) до касания земли. Касаться земли с включенными пропеллерами не стоит. Можно задеть пропеллерами землю или траву, при этом могут повредиться пропеллеры или коптер поведет. Я стараюсь отключать на максимально близком расстоянии к земле, получается, думаю, 10-30см, в зависимости от обстановки.

В случае аварии, или ее неизбежности, отключайте моторы как можно быстрее! Включенные моторы в случае столкновения поломают себя, двигатели и регулятор.

В случае аварии, когда нашли коптер первым делом отключаем аккумулятор! Мало ли что там попало в электронику, моторы, поломалось...

Следите за напряжением аккумуляторов: на коптере, аппаратуре управления, очках.