Найти тему

Стрим с коллегами - еле поспеваю, чувствую себя неполноценной.

Тема 5 - про направление психологии простыми словами.
Я вот прямо даже не знаю... Пока я думала - перепостить ли мне уже написанные и выложенные на других ресурсах простоописания направлений или научных понятий, мою любимую берновскую тему описали ( бесподобно - браво, Сергей!!! Я б так не смогла). Поэтому опять затормозила. А тут ещë дети, работа, дела всякие. Вопчем, дотянула, тем уже накопилось, коллеги обгоняют
Поэтому коротко про направление об комплексе неполноценности. Альфред Адлер. Как все идущие тогда в психологию - немного психоаналитик. Как практически все тогда - ребëнок из многодетной семьи (второй). Контрацепции не было, детских супермедицин тоже. Адлер пережил утрату младшего братика, хромал, болел, сам чуть не умер, рос в атмосфере возможных сравнений (малознакомых единственным детям, а также детям без особенностей), много чего ещë.

С открытых просторов интернета (являются собственностью автора)
С открытых просторов интернета (являются собственностью автора)

Собственно, вот вам рецепт направления - индивидуальная психология. Человек по мнению этого подхода с детства ощущает себя неполноценным и стремится компенсировать этот комплекс. Сначала ребëнок слабее всемогущих взрослых, плюс очень важно - есть ли братья и сëстры, болезни, отличия, усугубляющие этот комплекс.
Чувство неполноценности - необходимо для развития, в нужном виде это двигатель прогресса. Главное, объëмы и направление.
Человек - это единое целое, неделимое создание без частей и уровней сознания, к тому же очень социальное. Человек живëт в обществе, является его частью, не может без общества. В этом единстве каждый вырабатывает видение себя, своих целей, стиля жизни, образа мира (схема-терапия, здравствуй). Именно в обществе каждый из нас вырабатывает свой жизненный стиль, способы реализации себя.
При работе с человеком важно учитывать - что и как выглядит для человека, что и куда направлено. Исходя из этого работать нужно с излишествами, неправильным вектором. Скажем, комплекс неполноценности, чрезмерный и направленный на самообвинение корректируется на умеренный и направленный на самосовершенствование. Образ опасного враждебного мира - на умеренно-стимулирующий к активности и самореализации с возможными некатастрофическими препятствиями. Ну и так далее.

С открытых просторов интернета (являются собственностью автора)
С открытых просторов интернета (являются собственностью автора)

И напоследок, чтобы не совсем сухо - почему Адлер навсегда мне запомнился. На практическом занятии по данной адлерианской теме наш поток попросили разделиться на три группы, чтобы изучить концепцию Адлера о влиянии порядка рождения детей на все эти параметры. 1 группа - старшие дети, 2 группа - младшие дети и 3 группа - единственные. Все бодро разделились, а я как та обезьянка - заметалась, к умным мне или к красивым... Точнее мне там ни к каким не приткнуться было, разве что мысленно посадить Адлера рядом с собой и потребовать группу 4 для вторых детей из многодетной семьи. Заодно поняла, что в данный ВУЗ из многодетных семей мало кто попал. Видимо. Сколько не читала потом, так и не узнала - что приписывается средним.

Мемасики с открытых просторов интернета (являются собственностью автора)
Мемасики с открытых просторов интернета (являются собственностью автора)

И ещë из интересностей - Адлер изначально был врачом, офтальмологом, к комплексу неполноценности пришил нехило так психосоматических умозаключений. Можно считать праотцом этого направления. Ранние детские воспоминания также его метода. И трактовка агрессии, как хорошего двигателя самореализации. В общем, начинатель много чего. Мой герой.

#tobeok