Сергей с недавних пор почувствовал, что что-то неуловимо изменилось в их семье. Как-будто над головой нависли тяжелые свинцовые тучи и нет никакого просвета. Как-то незаметно прекратились совместные чаепития, уютные вечера за просмотром телевизора. Даже пятилетнюю дочку стал реже видеть, вечерами жена все чаще стала отсутствовать.
Сергей приходил с работы, на плите его ждал безвкусный, второпях приготовленный, давно остывший ужин. Чаще всего это были магазинные полуфабрикаты, а иногда просто записка: пельмени в морозилке, свари сам.
Жена приходила поздно, когда пора было укладывать Юльку спать, долго сидела возле нее, а иногда так и засыпала, притулившись на самом краешке, положив голову на подушку.
- Что случилось, Маришка, - спрашивал Сергей у супруги, - где ты пропадаешь вечерами, зачем таскаешь с собой ребенка?
- Ничего особенного, просто устала от этого быта, каждый раз после работы встаешь во вторую смену возле плиты, - отвечала она, - а мне хочется с подругами встретиться, отдохнуть. А Юльку я оставляю у бабушки, она все-равно на пенсии, не против посидеть с внучкой.
Жена работала в детском саду воспитательницей. Сергей верил, что она устает от шумной и непослушной детворы. Но ему тоже недоставало внимания, он с нетерпением ждал отпуска, который они запланировали на август. Надеялся на то, что совместный отдых на море вернет прежние отношения.
Но эта затянувшаяся усталость жены наводила на нехорошие мысли, Сергей стал подозревать, что у жены кто-то появился. Но ничего не предпринимал, думал – перебесится и все опять вернется на круги свои. Не хотелось ему в семье ни ссор, ни выяснений отношений, а тем более развода – ведь у них есть дочка и вообще столько лет всё было хорошо.
И вдруг в самом начале лета жена сказала, что она взяла отпуск и уезжает вместе с дочкой к сестре, которая жила с мужем в небольшом южном городке.
- Мы же хотели поехать вместе? – растерялся Сергей, - а как же я? У меня отпуск только в августе.
- Ну, извини, но я думаю, что нам давно отдохнуть друг от друга.
Сергею было очень неприятно, что жена тайком купила билеты, но он опять удержался от упреков.
- Может быть, действительно, она права, - думал он, - поживем отдельно, соскучимся, и в дом опять вернется прежнее тепло.
На другой день вечером он провожал Маринку с Юлькой на поезд. Пока проводник проверял билеты, помог занести вещи в вагон. Мельком глянул на мужчину, который расположился на верхней полке, поздоровался с ним, даже перекинулся парой фраз. Потом поцеловал жену и дочку:
- Я буду без вас сильно скучать. Ты только не забывай звонить, - попросил он жену.
Проводник попросил провожающих освободить вагоны, и Сергей еще несколько минут смотрел в мутное вагонное окно, пока поезд не тронулся. Юлька прижала к стеклу свой курносый нос, и махала ему ручкой, улыбаясь.
Сергей стоял на перроне, пока поезд не скрылся из виду. На душе было как-то не по себе, словно осталась какая-то недомолвка, недоговоренность.
Он вернулся в свою пустую теперь квартиру, где собственно ничего и не изменилось, последнее время он чувствовал себя постоянно в пустоте и в одиночестве, как будто в вакууме. Включил телевизор, налил себе кружку горячего чая, и стал смотреть телевизор. Теперь на несколько недель он станет его единственным собеседником.
Сергей с нетерпением ждал каких-либо известий от жены, хватался за трубку, даже когда звонили с незнакомого номера, надеясь услышать звонкий дочкин голосок. Но звонка все почему-то не было. И вдруг через несколько дней, заскочив после работы в супермаркет, на входе едва не столкнулся с женщиной.
- Осторожнее нельзя, мужчина? – грубовато высказала она ему. Ч
- Извините, задумался, - Сергей поднял глаза на женщину и остолбенел от неожиданности.
- Лида, откуда ты здесь? – это была точно она, Маринкина сестра, ошибки быть не могло.
- Маму приехала навестить на недельку.
- Но ведь мои поехали к тебе?
- Нет, у меня их не было, они совсем в другом месте, - женщина распрощалась и ушла.
У Сергея с тещей были не самые простые отношения, поэтому он почти никогда и не бывал у неё в квартире.
- Но хочешь, не хочешь, придется идти к Маринкиной матери, - подумал он, - уж она -то должна знать, где её дочь и внучка.
Тем более теща жила совсем недалеко, два квартала только и пройти пешком. Сергей даже и домой заходить не стал, сразу направился по адресу, который всегда избегал.
Теща открыла дверь сразу и, поджав губы, предложила пройти.
Сергей выложил на кухонный стол только что купленные пирожные и конфеты, в надежде, что ему предложат чашку чая, но теща остановилась в дверях и надменно смотрела на зятя.
- Вера Петровна, может быть вы мне объясните, где сейчас Марина с Юлечкой, и почему они мне даже не звонят?
- Это я бы должна спрашивать, где твоя жена и дочь? Поссорились, наверно, вы, вот она и не звонит.
Потом Вера Петровна все-таки сказала, что Марина поехала не к сестре, а в Крым.
- Не переживай ты, все у них нормально, приедут.
Перед возвращением жены из отпуска, Сергей решил сделать дома генеральную уборку, набил холодильник продуктами, запек в духовке курицу.
Но вот уже и понедельник завтра, жене на работу нужно выходить, а их всё нет. Не дождавшись, набрал номер Веры Петровны, и услышал в трубке глухие всхлипы.
- Ой, Сережа, я сама не знаю, где они. Должны были еще в пятницу вернуться, а Марина даже звонить перестала, - теща зарыдала в голос.
С утра Сергей отправился в полицию, чтобы подать в розыск. Неизвестность словно убивала, давила, сжимала сердце болью.
А вечером прибежала запыхавшаяся теща.
- Езжай скорее, Сергей, Юльку нужно разыскать, а Марина в реанимации была, теперь вот в общую палату перевели, они же там в аварию попали, дочку она квартирной хозяйке оставляла. С Юлькой все в порядке.
Сергей отправился на вокзал, и уже через несколько часов поезд увозил его в Крым. Жену он разыскал в больничной палате, неузнаваемую, измученную, с синими полукружьями под глазами. Увидев мужа, она расплакалась, прижала к своим губам его ладонь.
- Ты прости меня, Сережа, как я виновата перед тобой, хорошо хоть Юльку не взяла с собой на эту экскурсию.
Марина рассказала, что, когда они отправились в горы, внезапно пошел дождь, и водитель автобуса не справился с управлением на скользком серпантине. О подробностях той аварии она ничего толком не помнила, так как сразу потеряла сознание. Теперь ей предстоит еще сложная операция. Она просила забрать дочку из приюта, и забрать у квартирной хозяйки кое-какие вещи.
Когда Юлька увидела отца, то очень обрадовалась, бросилась ему на шею.
- Папочка, наконец-то ты приехал, а мама говорила, что мы теперь будем жить с дядей Петей. А я не хочу с дядей Петей, я хочу с тобой.
Так Сергей узнал, что жена и дочка отдыхали совсем не в одиночестве. Забирая у хозяйки вещи, он поинтересовался, что за мужчина жил вместе с ними. Она показала ксерокопию его паспорта. Сергей горько усмехнулся, узнав по фото того самого мужчину, что ехал вместе в поезде. Он позвонил в больницу, чтобы узнать о его самочувствии. Услышал, что он в очень тяжелом состоянии, с переломанным позвоночником, находится в реанимации. В своем городе Сергей решил всё-таки сходить по этому адресу, вдруг его родные ничего не знают.
Дверь открыла молодая, симпатичная женщина, пригласила войти. Сергей рассказал ей о случившемся.
- Да, я уже всё знаю, - грустно сказала женщина, - мне сообщили, но я не поеду, он собирался разводиться со мной, мы уже не жили вместе.
Через какое-то время Сергей опять отправился на юг, чтобы забрать жену из больницы, но отвез её к матери. Предательство он простить не смог. Дочка жила с ним, Марина была еще не в состоянии ухаживать за ней, ей самой требовалась помощь. Теща часто заходила, помогала по хозяйству, забирала Юльку из детского сада, когда Сергей задерживался на работе и тоже просила у зятя прощения.
- Я ведь тоже не хотела, чтобы вы разводились, думала, что всё перемелется. Любовь приходит и уходит, а Юльку без отца оставлять не хотелось, поэтому и молчала, не рассказывала тебе, что у Марины любовник появился.
Марина потихоньку поправлялась, уже ходила без костылей. Сергей ничего не спрашивал о том мужчине, и ничего о нем не знал, пока случайно не встретил в городе его жену. Остановился, поздоровался. И женщина рассказала о том, что Петр так и не вышел из комы, врачи не смогли его спасти.
Эта встреча всё изменила в жизни Сергея, они с Аленой стали общаться, а через год поженились. Юлька продолжала жить с отцом, но Сергей никогда не настраивал её против Марины. Он часто отводил дочку к бабушке и к матери, они ведь тоже для девочки самые родные и близкие люди.