Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Маршмеллоу-тест

Один из самых известных и спорных экспериментов в психологии получил название «маршмеллоу-тест» (иногда его ошибочно переводят как «зефирный тест»). Эксперимент этот длился долго, а начало было положено шестьдесят лет назад – в 1960е годы. Уолтер Мишел – молодой и амбициозный профессор личностной и социальной психологии – выдвинул теорию отложенного удовольствия. Суть теории заключалась в том, что те люди, которые умеют ждать большего, отказываясь от сиюминутного удовольствия, добиваются более значительных успехов и имеют более высокий уровень благосостояния, чем те, кто отказаться не смог.

Эксперимент почему-то решили проводить на детях от 4 до 6 лет. Выбор, на самом деле, немного странный, так как эмоционально-волевая сфера у таких детей развита еще слабо. В общем, суть была в том, что детей приводили в комнату, где не было ничего, кроме стола с угощениями. Детям давали выбор: они могли съесть любимое лакомство прямо сейчас или подождать пятнадцать минут и получить в два раза больше угощений. После оглашения условий, взрослые оставляли ребенка один на один со сладостями. Результаты вышли такие: примерно треть детей смогли-таки дождаться большего количество вкусностей, у тех, кто не смог дождаться награды, замеряли время, через которое они «сдавались» и принимались за угощение.

Это была первая часть эксперимента. Мишел сохранил результаты, а когда дети повзрослели, пошел проверять их успехи. Вот, что ему открылось: те дети, которые смогли «отложить» своё удовольствие, имели более высокие успехи в учебе, а затем, соответственно, в работе. Так теория профессора подтвердилась и «улетела» в массы. Все кинулись тренировать силу воли у своих детей, чтобы те, разумеется, были более успешны по жизни.

Однако, буквально пять лет назад результаты этого эксперимента решили наконец-то пересмотреть, так как в исследовании не было статистического разнообразия: все дети из эксперимента Уолтера Мишела были из семей сотрудников университета, имели примерно одинаковые условия жизни. Теперь были отобраны дети из семей с разным уровнем дохода, разной расовой принадлежности. В результате нового исследования (почему-то только сейчас, хотя об этом было известно давно) выяснилось, что дети в таком возрасте сами по себе не умеют откладывать награду. Выявили другую взаимосвязь: с уровнем дохода семьи.

Дети из более обеспеченных семей могли выбрать награду через 15 минут, среди детей из семей с более низким уровнем достатка это встречалось реже. Из этого можно сделать вывод о том, что в более благополучных семьях детей учат мыслить «на перспективу», а в менее – довольствуются тем, что дается прямо сейчас, так как в своем будущем они не уверены.

В общем, если вы умеете мастерски ожидать десерт в ресторане, это, к сожалению, не гарантирует вам светлого и безоблачного будущего. Всё-таки придется работать немного в другом направлении.

Слышали про данный эксперимент? Поделитесь своим мнением по поводу прочитанного.

-2

Запись на консультацию:

WhatsApp, Telegram

+7 913 380-83-42

Skype:
as3808342

Научитесь управлять своими эмоциями!💪

Автор: Андрей Савенко
Психолог, Консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru