Найти тему
Нижегородский Мечтатель

«Прерванная темнота», 2017. Постапокалипсис из ЮАР

По-видимому, когда данный фильм «Broken Darkness» локализовали у нас в России, специалист компании, придумывавший креативные заголовки был в отпуске или на больничном. Его коллега, ваявший заголовки ни к селу, ни к городу, также отсутствовал. Поэтому, тот кто остался за них, «пустил кино», попытавшись перевести его буквально – слово «разбитая» ему почему-то не понравилось и получилось в итоге слегка корявая «Прерванная темнота». Уже после того, как я посмотрел фильм, и стал искать отзывы, я нашел и креатив – «Апокалипсис. Дорога сквозь тьму». Но на Кинопоиске все же застолбили первый заголовок.

Итак, Землю задел хвост кометы (или метеоритный дождь) часть людей спаслись в каких-то шахтах, соединенных между собой тоннелями. Там люди и живут через восемь лет, добывают уголь, есть у них и какие-то плантации с едой. В принципе, у них там даже относительный государственный порядок. Некая тирания есть, однако очень умеренная, все вкалывают, но без перегибов. Главных героев – двух взрослых, степенных мужиков-работяг Сэма и Троя и девушку лет 25 Роуз (её невесть почему называют «ребенком») посылают на другую станцию что-то ремонтировать.

Сначала они идут через тоннели, потом выходят на поверхность… Где светит яркое солнце и зеленеет травка. Добиться постапокалиптических пейзажей подобных тем, что были в «Дороге» и «Книге Илая» здесь не то что не смогли, а даже не пытались. Однако по «солнечному краю» бегают зомби и каннибалы. В некоторых отзывах фильм относят к зомби-апокалипсису, но я с этим не соглашусь, слишком слабо зомби-тематика здесь выражена. Скорее всего, зомби здесь являются чем-то вроде гулей, прямиком заимствованными из «Фаллаута» - они даже бегают так же, беспорядочно махая граблями.

Ну, а все остальное, взяли из той же «Дороги» Маккарти, «Книги Илая», а также из других более удачных фильмов и книг. Получилось очень средне, но не сказать, что совсем плохо. Большой минус – это несусветная глупость героев, чего не наблюдалось в вышеуказанных первоисточниках. Вот, например, «экшен-сцена» во второй половине фильма, прямиком заимствованная из «Дороги», чуть ли не прямым текстом.

Сэм и Роуз (Троя они потеряли еще в подземельях) топают по «апокалиптическим» зеленым полям и перелескам с такой же беспечностью, как будто они собирают грибы близ подмосковной деревни. И это после того, как они убежали от кучки быстрых зомби, убедились, что по округе слоняются вооруженные мародеры и какие-то злобные «полувоенные», которые отстреливают все что движется. Нет, идут прямо, по сторонам не смотрят, карту читают.

И тут на них выходит косматый, но упитанный мужик, зовет их помочь раненому другу… Тот, кто читал «Дорогу» сразу вспомнит подобную же сцену, только вот герой Маккарти в отличии от Сэма не ведет себя, как идиот и ему удается, пристрелив каннибала, бежать вместе с сыном. Сэм же сбегает один – Роуз приходиться потом вытаскивать. Удивительно и поведение каннибалов, внезапно забывших о зомби – конец был немного предсказуем.

А в целом, как средненький постапокалипсис, фильм вполне достоин для просмотра, главное не ждать чего-то особенного. Кстати, немного странно, что для южноафриканской картины, в ней подозрительно мало чернокожих актеров, так, на заднем фоне третьестепенные роли.