Первый серийный G-Class с двигателем V8 дебютировал на Женевском автосалоне в 1993 году. Модель с индексом 500 GE V8 (W463) планировалось изготовить ограниченным тиражом в 500 экземпляров в течение 1993 модельного года, что должно было подчеркнуть эксклюзивность этой версии.
Процесс сборки был двухступенчатым: кузов и шасси собирались в Граце (Австрия), откуда отправлялись в Аффальтербах (Германия) в инженерный центр AMG. Там производилась доводка ходовой части под более тяжёлый и мощный мотор, настройка тормозной системы, а также окончательная сборка автомобиля.
Трансмиссия, с ее постоянным полным приводом, оставалась неизменной за исключением блокировки переднего дифференциала, которая не предлагалась в связи с конструктивными особенностями этой модели.
Автомобиль поставлялся только с длинной (2850 мм) колёсной базой.
Под капот устанавливали проверенный годами атмосферный мотор М117 объёмом 4,973 куб.см., развивавший мощность 241 л.с. при 5000 об/мин и момент 375 Нм при 3500 об/мин.
Тяга реализовывалась посредством 4-х ступенчатого автомата собственной разработки.
Внедорожник разгонялся до «сотни» за 10,3 сек. (по данным сторонних испытаний) и достигал 180 км/ч. Правда на независимых тестах "пятисотый" удавалось разогнать максимум до 175 км/ч, видимо не в последнюю очередь из-за «кирпичной» аэродинамики – коэффициент лобового сопротивления составлял 0,54.
Избранность модели подчёркивала весьма высокая цена. В 1993 году 500 GE V8 был оценен в 178 250 немецких марок, для сравнения, топовый 300 GE стоил 88 500 немецких марок, а новый Mercedes 500 SE в кузове W140 был доступен за 129 030 марок.
Частично высокую цену оправдывало оснащение автомобиля, включавшее: кондиционер, круиз-контроль, люк на крыше, подогрев сидений, электрические стеклоподъемники и тому подобное.
Mercedes 500 GE V8 также оснащался шинами Bridgestone нового размера 265/70 R 16 H на алюминиевых дисках - единственными внедорожными покрышками, разрешенными для эксплуатации на скоростях до 210 км/ч.
Интерьер 500 GE V8 отделывался черной кожей с контрастными серыми вставками на сиденьях. Шпон грецкого ореха использовался для отделки центральной консоли, частей рычага ручного тормоза и рычагов селектора трансмиссии.
Только для данной версии автомобиля предлагалась специальная окраска Amethyst Blue Metallic.
Что касается тиража модели, то кроме красивой цифры 500, которая должна была совпадать с индексом внедорожника, было и более прозаическое обоснование такого выпуска – нехватка доступных пятилитровых моторов М117.
Фактически были произведены и проданы 446 единиц. Дефицит силовых агрегатов объяснялся тем, что они снимались с производства, заменяясь более совершенными моторами следующего поколения - М119. Эти новые силовые агрегаты шли под капот W140 S-класса, и т.к. они габаритно были более широкими - M119 не мог поместиться в моторном отсеке G-класса.
Кроме того, под родственной маркой Puch выпустили 3 экземпляра Puch 500 GE V8.
Не осталась в стороне от новой модели и фирма AMG, предложившая свою версию эксклюзива – Mercedes-Benz 500 GE V8 6.0 AMG с шестилитровым мотором мощностью в 299 л.с. Всего в такие версии было переделано 13 автомобилей.
В финале, можно сказать, что «пятисотый» стал уникальной моделью в линейке G-класса, которая получила статус культовой благодаря своей редкости и эксклюзивности. Этот Мерседес в чём-то стал предвестником люксовых высокотехнологичных внедорожников в автомобильном мире.
P.S. О других верcиях G-wagen можно прочесть в подборке посвящённой этой модели…
Что ещё почитать: