Много лет я посвятила работе и технологом, и преподаванию колористики, поэтому знаю, о чем говорю.
Начнем с того, что это разные профессии. Стоматолог – врач. Терапевт – врач. Травматолог – тоже врач. Это все врачи, но с абсолютно разной спецификой работы.
Технолог, практикующий мастер с маленьким опытом и стажем в 20 лет, преподаватель колористики – это все парикмахеры. Но, не поверите, совершенно разные парикмахеры.
Почему мастера часто разочаровываются в технологах? Совсем не потому, что технологи не профессионалы или плохие специалисты. Парикмахеры ожидают от них то, что не является прямыми обязанностями технологов.
Технолог является носителем официальной концепции бренда. И его задача состоит в том, чтобы донести преимущества продукта, ингредиентный состав и технологические способы применения. Сюда же входит и процедура по смешиванию продуктов, когда какой цвет добавлять (когда добавить красного, а когда медно-золотистого), какой формулой делать тонирование, красить седину, как добиться более чистого ФО при работе с суперосветляющей серией и многое другое.
Но! В обязанности технолога не входит обучать базовой и глубинной колористике, работать со сложными случаями. Он не должен из молодого неопытного колориста вылепить опытного блондиньеро или колориста, к которому очередь выстраивается аж с улицы. Технолог не этим зарабатывает на хлеб.
Технолог компании – это часть маркетинга и работает это именно так. Продать бренд – его задача. А вот преподаватель колористики продает знания и опыт.
Эти две профессии невероятно важны, без технологов ни шагу, как и без преподавателей. Они взаимосвязаны друг на друге.
Пообщалась как-то с одним из своих любимых технологов бренда Labiosthetiquerussia и он говорит: “Нам тяжело работать, потому что приходят парикмахеры, элементарно не знающие фундаментальных основ. На кратковременных курсах колористику преподают вскользь, не давая полную базу знаний, молодые парикмахеры обучаются прямо на клиентах и окончив курсы, работают по принципу «накрашу и молюсь в подсобке».
Запомните, хорошего колориста делают следующие вещи:
- опытные преподаватели
- грамотные технологи
- усердие, жажда знаний
- опыт
Сейчас, в 21 веке, мы живем в такое время, что толкового преподавателя и сильного технолога можно найти на любой вкус и цвет.