Найти тему
Журналюга-переводчик

Как я ездил искать поставщиков в Китай. Глава 11: Поездка на фабрику колес и еще раз о договорах с китайцами.

Среди моих перспективных проектов был проект по стальным колесным дискам. Наши автомобили в то время комплектовались сварными и литыми колесами отечественного и украинского завода. Неплохой уровень цен давала фабрика Ningbo Hengwei Wheels (Нинбо Хенгуэй Уиллз). Раннюю главу найдете здесь.

Как видно из названия, фабрика относилась к городу Нинбо (Ningbo), который находился недалеко от Шанхая. До него было полтора часа езды на поезде. Поездка пролегала по уже знакомым местам. На месте меня встретила скромная девчушка-менеджер и какой-то малахольный водитель.

Фабрика была относительно современной. У товарищей-китайцев был налажен полный цикл штамповки, сборки и покраски стальных сварных колес. Еще на фабрике имелся стенд для качения колес, чтобы проверять их на радиальное биение и дефекты. В общем, фабрика была как фабрика, вполне компетентная в моем понимании.

Фото со сделанного видео (автор)
Фото со сделанного видео (автор)

Интересный образец смекалки я обнаружил на складе готовой продукции. Между сборкой финальной продукции и ее складированием на палету было расстояние около 5 метров. Чтобы не бегать взад вперед с дисками в руках, смекалистые китайцы натянули ровную проволоку между палетой и сборкой. Диск отправлялся первым рабочим накатом в сторону складирования. Второй рабочий ловил его и укладывал на палету. Умно!

Фото со сделанного видео на производстве (автор)
Фото со сделанного видео на производстве (автор)

После визита был стандартный обед, где мы все вместе, включая водителя, уж не помню что-то ели и пили. Кстати, среди типа сладостей был стебель какого-то тростника, из которого можно было выпить жидкость. Ни разу такое не пробовал, но было сладко.

Несмотря на неплохие цены в USD, проект тоже не закончился подписанием договора. Когда подсчитали доставку, растаможку 5% и все это суммировали, цена была на грани между экономией и удорожанием по сравнению с действующим поставщиком. Плюс ребята сообщили, что мы не беремся выполнять ваши высоченные требования по 2 ppm в год (это означает 2 штуки на миллион изделий). У нас, мол, процент брака гораздо выше. Гарантию три года тоже дать не можем, поскольку она от условий эксплуатации сильно зависит. В общем, далее переговоров этот проект не продвинулся, и эта поездка на фабрику колес стала очередной вскрытой ракушкой без жемчужины.

Статья и фото автора

Доводилось ли вам внедрять самим что-то на производстве (или на офисной работе), используя смекалку и хитрость? Буду рад вашим комментариям и лайкам.