- Серёж, а ты что делаешь? – удивлённо спросила Мария, войдя в комнату и заметив, что муж активно собирает свои вещи в чемодан. Супруги не ссорились в последнее время. Пусть они и отдалились друг от друга из-за постоянной занятости Сергея на работе, но в целом всё было хорошо. По крайней мере, именно так думала Мария. О командировках муж тоже ничего не говорил, а тут вдруг скидывает всё, что попадается под руки. Кажется, даже грязное бельё собрал.
- Вещи собираю. Ослепла, что ли? Впрочем, ты давно ослепла, Маш… Если даже не заметила, что я давно возвращаюсь к тебе с запахом другой женщины.
Сердце в это мгновение стало биться медленнее. Мария присела на край кровати и выдавила нелепую улыбку. Она восприняла слова мужа за шутку, подумала, что он разыгрывает её, только Сергей не похож был на человека, который может так шутить. Что-то внутри кричало, что так нельзя шутить, что муж на самом деле изменяет ей с другой женщиной. И теперь уходит к ней. Но как такое возможно?
- Ну что ты смотришь на меня такими глазёнками-то? Даже сейчас улыбаешься, как идиотка. Деревенская простушка. Ты всегда была такой. Поначалу мне это даже нравилось, а потом осточертело. Эта вот наивность надоедает быстро. Понимаешь? Хочется видеть рядом с собой другую женщину, а не идиотку, которая только ресничками хлопать может и со всем соглашаться. Мы с тобой ни разу даже не поругались нормально, потому что ты вечно молчишь, соглашаешься со мной. А мне не хватает остроты. Я уже давно сплю с другой женщиной и ухожу к ней. Даже теперь ничего не скажешь?
Мария многое могла бы сказать, да какой смысл, если решение муж уже принял? Зачем удерживать человека, которому плохо с тобой? Который смотрел тебе в глаза, улыбался даже, а за спиной предавал? Нет, Мария не хотела ничего говорить мужу. И ссориться с ним тоже не собиралась. Она росла в семье священника и привыкла быть кроткой. И Сергею нравилось это до поры. Возможно, он просто нашёл причину для развода? Узнавать ответ на этот вопрос не хотелось. Какая разница? Решил, что уходит? Пусть так. Однако женщина мгновенно опомнилась и посмотрела на мужа испуганным взглядом.
- Серёж, а как же я? Куда я пойду? Нам ведь за квартиру платить нужно послезавтра, а я деньги все тебе отдала, чтобы внести платёж по кредиту за машину.
- Мне какая разница, куда ты пойдёшь? Я тебе тоже, знаешь ли, зарплату приносил и не спрашивал, что ты с ней делаешь. Сама разбирайся. Иди хоть к отцу своему. Хотя… Отцу же ты не нужна. Ты предала его ожидания. Недостойная дочь, выскочившая замуж по залёту. Хорошо хоть, что залёт этот оказался фальшивым и нет между нами обременения в виде детей. В общем, Маш, ты разбирайся сама. Мне пора. Не поминай лихом.
Мария сидела, глядя на полупустую квартиру, а её сердце замирало от отчаяния. Пока она даже не могла предположить, что теперь делать. Как быть? Куда ей деться? Человека, который помог бы деньгами у Маши тоже не было среди знакомых. Коллеги на работе все перебивались сами, оплачивая кредиты и ипотеки. А аванс не дадут. Недавно же зарплату перевели.
- Мы с Катюхой, ну моей новой женщиной, поедем к морю. Поэтому не думай, что сможешь найти меня на работе. Я отпуск за свой счёт взял, - выдал Сергей.
- Серёжа, а как же твоя мама? Евгения Борисовна ведь нуждается в помощи. Она не справится одна, - шокировано спросила Мария, вспомнив о больной свекрови.
- Это не моё дело. Я жить начал только, а ты на меня вину перевалить пытаешься ещё и за мать? Она ещё сколько проживёт вот так? А я должен сидеть привязанный на месте? Ну уж нет. К ней приходит соцработник, вот и пусть она радуется жизни.
Мария молча проглотила возмущения мужа, понимая, что она никак не сможет повлиять на ситуацию. Сергея приворожили, не иначе. Он ведь хорошо относился к своей матери раньше, а теперь вдруг ведёт себя чересчур эгоистично. Женщине даже показалось, что её мужа подменили, да нет – у него и шрам на брови был большой, который получил ещё в детстве, упав с подоконника в детском саду. Это точно Серёжа, и близнецов у него нет. Пришлось принять суровую реальность – мужчина сильно изменился, а Маша никак не сможет повлиять на это. Женщина не стала взывать к совести мужа, понимая, что не выйдет достучаться до него. Она отпустила Сергея, посмотрела на часы и тяжело вздохнула.
Евгения Борисовна вот уже полгода лежала прикованная к постели. Мария с мужем частенько навещали женщину поначалу, а потом Сергей заявил, что у него много работы, и Маша стала ездить к женщине одна. Она ухаживала за свекровью, читала той книги, рассказывала различные забавные ситуации, которые происходили на работе. В общем, отвлекала как могла.
Понимая, что обещала приехать и этим вечером, чтобы вместе с женщиной досмотреть любимый сериал, Мария взяла себя в руки. Она до сих пор ещё не отошла толком от шока, связанного со столь резким уходом супруга. Тяжело было осознать, что Сергей просто наплевал на неё и ушёл, но ещё тяжелее принять, что он даже маму свою бросил. Маша переживала, как будет справляться свекровь. Знала ли она, что сын нашёл себе другую женщину и изменял жене? Знает ли, что теперь он уедет отдыхать на море и не навестит мать в ближайшее время?
С этими мыслями, Мария поехала к свекрови. Зайдя в магазин по пути, она купила пирожные к чаю, фрукты для Евгении Борисовны, сок. Женщина не знала, приедет ли ещё раз. Теперь ей следовало позаботиться о себе, найти себе новую обитель, ведь Сергей был прав – к отцу вернуться Маша не сможет. Он отказался от неё, назвав блудницей. Наверное, правильно сделал, ведь Сергей вскружил голову, и тогда ещё юное создание даже не думала о целомудрии. Мать умерла, когда Маше было четыре года. Она толком и не помнила женщину, а мачеха никогда особо не принимала дочь мужа от первого брака, пусть и не прогоняла Машу, старалась быть терпимой к девочке. Однако женщина даже обрадовалась, когда отец отказался от Маши и заявил, что не желает больше видеть её в своём доме. Евгения Борисовна приняла Марию, как дочь, помогла ей почувствовать себя нужной. Она заменила Маше маму, которую та и не помнила практически. А теперь и её не станет. Вряд ли Евгения Борисовна захочет общаться с Машей, когда узнает, что сын ушёл от неё. Зачем ей это нужно? Маша ведь ей чужая. Теперь и снохой не будет.
Как начать разговор со свекровью о происходящем, Мария и не знала вовсе. Она налила две кружки чая, выложила пирожные на тарелочки, пришла к свекрови и присела рядом с ней. Единственное, на что хватало сил у Евгении Борисовны – присесть. Не сесть даже, скорее находиться в полулежащем положении. Хоть соцработник каждый день навещал женщину, но этого было недостаточно. Она нуждалась не только в уходе, но и во внимании. Да и много ли сделает соцработник? Порой Маша приходила, а у Евгении Борисовны и бутылки с водой рядом не было. И это удручало. Тяжело было от мысли, что женщина зачахнет и быстро сгинет. А ведь могла бы подняться на ноги! Люди и не из того состояния выкарабкиваются.
- Машенька, что у тебя с лицом? Что-то случилось? Серёжа как-то обидел тебя? – спросила Евгения Борисовна, заметив беспокойство снохи.
Маша едва сдерживалась, чтобы не расплакаться, ведь в это мгновение на неё накатило осознание, что она осталась совершенно одна в целом мире. И теперь ей нужно не просто учиться выживать одной в мире полном предательства и разочарований, но ещё и съезжать со съёмной квартиры, потому что заплатить за аренду сейчас ей будет нечем.
- Вы ничего не знаете? – переспросила Маша и только убедилась в том, что Евгения Борисовна не в курсе, что её сын нашёл себе другую женщину. – Серёжа ушёл к другой женщине. Он сказал, что уже давно не любит меня. А мне нечем оплачивать квартиру, так как я отдала ему почти всю зарплату на кредит. Вы только не переживайте. Я что-нибудь обязательно придумаю. Как-нибудь выкручусь.
- Свинья неблагодарная, - с огорчением выдала Евгения Борисовна. – Какая же он свинья. Никогда бы не подумала, что мой сын на такое способен. И мне ничего не сказал. Давненько он у меня не был. Машенька, ты не расстраивайся. Так мужчина настоящий не поступает. Видимо не доглядела я где-то в его воспитании, ведь пыталась вырастить человека, а получилось вот это. Даже слов нет, чтобы выразить, как меня шокировал поступок сына. Если тебе некуда пойти, я буду рада пригласить тебя в свою квартиру. Серёжа всё равно прописан в квартире своей бабушки по отцу, здесь у него прав никаких нет. Он тебя не сможет выгнать. Перебирайся ко мне пока, живи, сколько нужно будет. И мне веселее будет, и тебе за жильё не нужно платить...