В прошлой статье я рассказал про общие антипаттерны, теперь давай углубимся непосредственно в разработку. И да, обязательно будет еще и про тестирование. Итак, антипаттерны в программировании. По пунктам с объяснениями, как ты любишь. Сразу скажу, что тут лишь самые "популярные" из них.
1. Большой класс – это когда класс содержит слишком много логики и ответственностей, из-за этого труднее понимать код, редактировать и даже тестировать
2. Глобальный "shared state" – это когда изменения одной части приложения влияют на другие, казалось бы, независимые. Это может несколько (неприятно) удивить твоих коллег, да и тебя в принципе, но чуть поздее и привести к ошибкам.
3. Большое количество методов – если у класса есть большое количество методов, это может быть знаком перегруженной ответственности. Такое лучше не допускать, иначе становится кратно сложнее поддерживать код и масштабировать твою программу.
5. Слишком много комментариев – Давай так: в классе должно быть необходимое количество комментариев для понимания кода. Но некоторые разработчики могут писать слишком много комментариев. Это как про анекдот, который приходится объяснять.
6. Большое количество зависимостей – когда класс зависит от большого количества других классов, это может создать кучу проблем, включая трудности в тестировании или поддержке кода.
Еще раз: это только несколько примеров антипаттернов в разработке ПО. Существуют много других, и тебе надо следить за своим кодом, чтобы избежать этих проблем. В общем, кто предупрежден - тот вооружен!