Выбирать будем из пяти полноценных частей — с 1 по 4 и New Vegas, поэтому в сравнение не войдут четыре игры, относящиеся к франшизе чисто технически: "Shelter" (очень смешно), "76" (можете мысленно включить его в список, но поставить на самое дно), "Tactics" и "Brotherhood of Steel".
Ну а теперь приступим, и начнём мы с худшей игры из пятёрки:
Fallout 3
О нет, на последнем месте оказалась лучшая игра 2008-ого года! 😮 Как же так?
Причина в невероятно убогом сюжете третьей части, который, словно монстра Франкенштейна, собрали из кусков предыдущих двух игр — но подробно все свои претензии я уже расписывал, так что повторяться здесь не буду.
По большому счёту, третий Фоллаут — это большой кусок приторного фансервиса, хотя некоторые DLC к нему вышли просто отличными (да, Point Lookout, я говорю про тебя).
Fallout 4
Давайте честно, Fallout — это всё-таки серия РПГ. А вот его четвёртая часть является чем угодно, кроме РПГ — симулятор строительства, шутер, симулятор свиданий... выбирайте сами.
Зато игра — наконец-то — обзавелась собственными фракциями, такими как минитмены, Институт и Подземка, а также новым лором восточного побережья, наконец-то перестав безбожно копипастить контент первых двух игр.
Моё мнение — если бы Fallout 3 никогда не выходил, а из Fallout 4 можно было убрать Братство Стали и супермутантов, то получась бы неплохая третья часть серии.
Fallout
Как ни печально, оригинальную игру пришлось расположить в середине списка из-за её маленькости. Она хорошая и невероятно интересная, несмотря на почтенный возраст и очевидно устаревшую графику... но слишком короткая.
Вторая часть серии не уступает в качестве, но содержит гораздо больше контента. Равно как и Нью-Вегас, который вдобавок обладает 3D-движком и прочими сопутствующими прелестями.
Fallout: New Vegas
Однако эти самые прелести не могут отменить главный недостаток Вегаса — его незавершённость. У Obsidian попросту не было времени привести свой проект в тот вид, в котором они хотели бы его видеть.
Множество вырезанных функций, квестов и опций, лишние баги и невозможность продолжить игру после завершения основной сюжетной линии являются именно следствием того, что доделывать игру приходилось буквально на бегу за пару дней до релиза.
Но даже так потрясающая история, невероятная реиграбельность и просто атмосфера настоящего Фоллаута, которой так не хватает играм Besethda, ставят эту игру на почётное второе место.
И кстати о вторых...
Fallout 2
Лучшая. Просто лучшая игра серии — настоящая, в отличие от Fallout'ов 3 и 4. Большая, в отличие от первого Fallout. Необрезанная и законченная, в отличие от Нью-Вегаса.
Вторая часть давала возможность насладиться истинными хаосом и беспределом постъядерного мира. Хочешь сниматься в фильмах для взрослых — пожалуйста, в твою честь могут даже назвать резиновую куклу. Хочешь сокращать поголовье детей — ты можешь это сделать. Завести своего тоже можно, но тебе об этом расскажут только в титрах.
Сейчас всё это в геймдеве невозможно из-за вездесущей повесточки.
Ну и, конечно же, невозможно забыть про неумолимого Фрэнка Хорригана — единственного финального босса за всю историю игр серии, с которым нельзя договориться. Можно словами победить Создателя, полковника Отема, президента Эдема, Улисса и легата Лания... но чудовище-Хорригана можно только убить.
А вот Fallout 2 убить не получится ни у кого.