И нет, речь не о зодиакальном барашке.
Представьте себе, что "Дисней" выкупили права на "Назад в будущее" у бывших владельцев и анонсировали четвёртую часть легендарной трилогии в 3D. По сюжету фильма в 2020-ых годах Мёрфи МакФлай и доктор Брауни — новые персонажи — создают машину времени, но доктора убивают преступники, а Мёрфи отправляется в Америку 1980-ых, где мешает отношениям Марти МакФлая, своего отца, а заодно создаёт параллельную временную линию, где индейцы Дикого Запада на квантовых паровозах разбрасывают повсюду грузовики с навозом. А потом этот шедевр получает как минимум одного "Оскара" — за лучший сюжет.
"Что это за бред вообще?" — наверняка спросите вы. И один-в-один повторите мой вопрос после того, как я впервые прошёл основной квест Fallout 3.
Смотрите сами. По большому счёту весь сюжет игры строится на двух китах — решении проблемы с обеспечением чистой водой Столичной Пустоши и отражении атаки Анклава на эту же территорию. Но вот что забавно — проблемы с водой (поиски водяного чипа) мы решали в первой части игры, а боролись с Анклавом — во второй.
Из убежища нас выгоняли в Fallout 1, а в Fallout 2 американское правительство брало в плен наших соплеменников. В третьей части нас и выгоняют, и (в одной из случайных встреч) других жителей убежища похищает Анклав.
То есть, по большому счёту, игра попросту копирует синопсис предыдущих частей, перемешивает их сценарии в кучу и выдаёт получившуюся химеру за новый продукт. Но это ещё пол беды, дальше — хуже.
Besethda, переместив действие Fallout 3 на другой край США, добавила в игру не просто элементы старых частей. Она добавила абсолютно неуместные элементы старых частей. Если быть конкретным, то Братство Стали, супермутантов, Анклав и Гарольда. Все эти ребята обитали в Калифорнии и не имели не то чтобы вообще никаких причин — у них ресурсов не было на то, чтобы вот так запросто взять и двинуться на восток через весь континент.
Подводя итог — Fallout 3 был бы неплохим фанфиком по игровой вселенной и в таком виде даже заслуживал бы своей оценки на Metacritic. Например, называйся Нью-Вегас третьей частью, а третья часть — "Fallout: Washington (вообще не канон)". Но как номерная игра он является передовым примером творческой импотенции, помноженной на желание угодить фанатам. На рецензентах сработало, хотя для игры было бы куда как лучше целиком сосредоточиться на чём-нибудь новом — Подземке, например — но отросло воображение у студии Тодда Говарда только к Fallout 4.