Соловушка-соловушка, поющая головушка! Ить, как разголосился, прям распоясался! Всю ночь тренькать будет, пралик с тобой такой, не уснёшь теперь…
Хорош всё-таки… Красиво поёт… фить-фить… Да и пущай тренькает, ночи короткие становятся, пухлые от запахов. Молодым только петь, да радоваться. А мне бы вот Господь сна послал покрепше, да послаще, а то опять с боку на бок проворочаешься, а глаз так и не сомкнёшь. Фонарь ещё этот… А завтрить хлопот полон рот, не управиться…
Ох, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных. Молитву вялую сотворила, да без икон… До кровати сразу поползла, дырявая! Нет во мне уже мочи, крепости тела нет, видать, и крепость духа подводить стала. Раньше вон как бывало: и службу отстоишь, и на подворье поможешь и свои дела переделаешь: со скотиной там, с огородом; да всё с молитвой, всё с молитвой! А сейчас немочь одолела… ох, одолела…
Ну всё, спать теперь, спать! Утро вечера мудренее! Что не успелось, то неважно было. А то что не помолилась… плохо ль это или хорошо. Не знаю, Матушка Пресвятая Богородица, ох не знаю. День прожила, и то слава Богу, и на том спасибо! Никого не обидела, ни с кем не поругалась. Нинку, ох, не дай согрешить Господь, и ту словом не обидела да с миром спровадила. Вон, нос как у неё заострился, спаси Господи! Да губы посерели. Видать, землица уже нежит, к себе тянет, а она всё зыркает да брешится. Ох, Господи, прости нам грехи наши… Ну да Бог ей судья…
Помолиться бы, к иконам, а сил нет… Ишь ты, поёт как! Все уши ужо прокричал. Уснеешь тут… И свет ещё этот. Прям в окно лупится… Эх, птаха окаянная, устала я от тебя! Надо бы деду сказать, шоп порубил он березу эту проклятущую! Как соловушки с детками разлетятся, так и порубил. Ещё одной весны такой не выдержу…
Эх, едрит твою налево! Как же рубить-то?! Отцом ещё сажена. Всё равно, что сестрица… Сестрицу бы помянуть надо не забыть, три года скоро. Пусть порадуется там. Помолись, милая, за меня, ты всё Богу ближе…
Берёза… Что с берёзой-то? Да пущай стоит. Куда ж соловушки потом вернутся? Ох, Матушка Пресвятая Богородица, Святые Угодники, дайте силы мне. И соснуть хоть малость. А то вон…
К иконам бы. Да на колени. Болючие колени-то стали. И ноги болючие. Ни до церквы таперича не дойтить, ни дома коленку не преклонить. Во времена! Никогда не думала, что доживу до таких. Так и помру безбожницей…
Пашке, Пашке перевод сделать завтра надоть. С Макаром доеду. Он давеча говорил, что на почту едет. Пашка рад будет! Пущай полегше им там в городе станет. Нам с дедом и так хватает, хозяйство держит, помереть не даёт. А им всё полехше, на радость…
Да, с Макаркой поеду. Заместа долга ему — скажу. И до церкви разок довезёт — Любушку помянуть. Вот и весь долг. А то ведь ишо удумает деньги возвращать. Знаю его. Пашке отложила, а нам с дедом хватает. Пусть вон лучше бабе своей сапоги купит, а то ходит, болезная, за Манькой-покойницей донашивает… Куда енто годится-то? Молодуха, а в свекрухиных обносках ходит. Во беда!
Эх, ноги ноють, как ноють, спасу от них никакого нету… К иконам бы, да под лампадку. Ох, Господи Иисусе Христе, помилуй меня грешную… Третью ночь без молитвы спать иду, грешница окаянная! И хлеб не поставила расстаиваться. Дырявая голова! Лидка, поди, просить будет, а хлеба-то и нету. Ладноть, яйца ей снесу, авось возьмёт… Не возьмёт, Саньку к ней зашлю. Ленка его отпустит. Ентот щегол вмиг Лидуху уговорит. А то ишь, гордая какая! Пухнуть с голоду будеть, а больше куска хлеба не возьмёт. А Саньку послушает. Любит она его, окаянного, ох, любит. За внука считает. За что же, Господи ты Боже мой, наказал её так…Прости Господи… Ропщу, сладчайший ты наш Иисусе Христе, грешница я, каких свет не видывали. Ох, горе мне, окаянной! Ох горе!
Как же ноги ноють. И без молитвы. Третью ночь без сна и без молитвы. Да, яйца снесу и сметанки чашку. А хлеб завтрить спеку. Не помрёт без хлебу-то денёк… А Саньке не забыть бы сметанки да с сахарком! И морковки туда потереть. Клубника-то ещё не скоро будет, покамест с морковкой и сахаром. А сметанку любит. Клубнике-то как радуется всегда, сорванец… Ну ничего, скоро уже и клубничка будет… скоро… погоди, касатик…
Эх, светит-то, ох, светит! И всё в окно…
…Голосистый какой, ишь ты…
… Господи…
… нет, не порублю…
… помилуй, ноють как…
… под лампадки бы… фить-фить…
… хлеб наш насущный… не поставила хлеб…
… Птаха божья, красиво поёшь…
… Отче наш…
… и свет в окно… свет… …
…
***
Понравился рассказ?
Вы можете поблагодарить меня через перевод на карту Сбербанк
5469530010067006
Ирина Васильевна Л.