Найти в Дзене

Согласно статистике от NVIDIA рейтрейсинг используется удивительно часто

Хотя технология RayTracing доступна пользователям уже почти 5 лет, никаких внятных данных о её фактической популярности не было. С появлением продвинутых «лучей» в Cyberpunk 2077 непосредственно NVIDIA поделилась собственной статистикой.

В неё вошли только те игры, где трассировка в принципе доступна. Однако стоит заметить, что уж очень оптимистичные цифры намекают на то, что в счёт пошли и те игроки, которые включили RayTracing один раз «на посмотреть», и больше не использовали.

Итак, среди владельцев старых GeForce RTX 2000 трассировка не очень популярна. Ей пользуются 43% игроков, а DLSS 68%. В случае RTX 3000 уже 56% включают трассировку, а DLSS 71%. Ожидаемо видеокарты RTX 4000самые «рейтрейсинговые» - 83% используют RTX и 79% DLSS.

Низкие проценты у видеокарт прошлого поколения легко обосновать такими моделями как RTX2060 и RTX3050, которые поддерживают RayTracingусловно. Однако удивляет, что даже среди владельцев новых RTX 4000 нашлись те, кто «лучи» игнорирует.

В завершение NVIDIA громогласно называет связку RTX и DLSS «новым стандартом в играх». Но всё же если сравнить проценты популярности DLSS и RTX можно заметить, что чаще геймеры предпочитают быстродействие получше, а не картинку покрасивее.