Привет, дорогие подписчики "Небесных историй"!
Это продолжение рассказа о ночной эпопее, случившейся в марте.
Сегодня на очереди рассказ в Доху, который в ином виде здесь уже был. Рассказ будет коротким, но я обязательно исправлюсь в следующей части - то будет долгочтиво в старом добром ЖЖ-ном стиле "Небесных историй!"
Полетели!
***
Явка в 21:20, подъем в 20:00 – самое неудобное для меня время, тем не менее удалось урвать часа полтора сна. Принял душ, умылся, побрился – обычный моцион перед рейсом. Захватив айпад, иду на кухню. Пока готовился кофе, загрузил данные о полете: рабочий план, прогнозы и карты погоды, нотамы (предупреждения об изменениях по маршрутам, на аэродромах и т.п.). Легкий ужин, чашка кофе и параллельное изучение предстоящего полета – в такой непринужденной атмосфере начинается подготовка к вылету у современного пилота. Айпад грозится сильным порывистым ветром и грозами.
Что???
Проморгался. Посмотрел прогнозы еще раз: да, мне не показалось, и в Дохе, и в Бахрейне и в Даммаме погода была хорошей, но с вероятностью 30 процентов временами ждут грозы и шквалистый ветер.
Как непривычно! Неужели ночь обещает быть нескучной наконец-то?
Последнее, конечно, добавил мой природный сарказм. Сам бы я никогда не возжелал нескучности своим полетам – хватило с лихвой в прошлом. Пусть молодежь наслаждается "подвигами", мне бы чего поспокойнее…
Насколько велика вероятность геройства этой ночью?
Открываю карту опасных метеоявлений. Ага, кое-что над Аравией наблюдается, но куда южнее нашего маршрута. Вот если бы в Медину сегодня лететь, вероятность покуролесить была бы высокой – и на карте там рисовались внутримассовые грозы, и в программе Jeppesen FD Pro кучковались молнии, означающие, что некоторое время назад там действительно наблюдались очаги гроз. И их было предостаточно – от Медины и на юг, юго-запад.
Оценил направление ветра в этих районах. Хм, вроде бы не несет плохую погоду в сторону Дохи с Бахрейном. Может, синоптики перестраховались?
Ладно. Взлетим, а там разберемся!
Синоптики, к счастью, действительно перебдели, гроз над Дохой не было, хотя облачность стояла. И болтанка была, сделавшая заход не таким скучным, как обычно. А диспетчер даже взбодрил сообщением о положительном сдвиге ветра на высоте около 1400 футов – предыдущий экипаж сообщил о резком приросте приборной скорости на этой высоте.
В общем-то и у нас это случилось, причем, получилось забавно – мы как раз пролетали над небоскребами, которые выросли на насыпанной в Заливе земле строго на предпосадочной прямой полосы 36 правая. Немного покорежило. Даже в слабый дождик попали. А после того, как мы этот участок пролетели, полет устаканился и больше ничего занимательного не случилось, состоялась вполне обычная, стандартная ночная посадка.
Ну а то, что над домами покуролесили немного, так, наверное, таким образом реализуются негативные эманации проживающих в этих небоскребах жителей. Еще бы, разве кому понравится, что над тобой постоянно свистят самолеты? Ишь чего удумали - над домами летать!
А так, наверное, с точки зрения физики можно и этому феномену придумать объяснение. Возможно, воздух над территорией этого участка суши более теплый, чем над окружающим его морем, поэтому и возник такой вот воздушный пузырь, потащивший самолет вверх.
Тех, кто много лет пролетал в Домодедово, пузырями на предпосадочной прямой не удивить.
Сам полет над Дохой и заход очень понравились. Чертовски красивое зрелище – тысячи огоньков под тобой, разворот, впереди отражающиеся в воде огни небоскребов, затейливо выстроенных на фигурном участке суши…
И еще порулить можно. Как, скажите мне, не любить эту профессию?
После заруливания и выключения двигателей в кабину заглянул коллега, командир Боинг-787 нашей авиакомпании, летевший в Доху с целью прохождения очередной тренажерной подготовки. Поблагодарил за полет, спросил:
- Болтало, как я понял, неплохо. Было интересно, да?
Улыбаюсь:
- Да, немного. Испугаться не успели.
- Отличная посадка была, кэптэйн!
Еще один ночной полет ушел в историю.
В следующей части расскажу про полет, который стал самым нетривиальным с момента моего возвращения.
Продолжение
Берегите себя и своих близких!
Летайте безопасно!
Книга "Профессия шофер самолета"
Вы мечтаете о небе и засыпаете, представляя в своих руках штурвал, но имеете слабое представление с чего начать, за что хвататься и чего вообще от профессии пилота ждать?
Эта книга расскажет вам об этом и не только!
| Книга "Профессия шофер самолета"