Найти тему

Какие бизнес-задачи решают чат-боты и в каких сферах

Оглавление

Почти в любом бизнесе большую часть процессов можно автоматизировать. Например, если в работе есть простые и рутинные задачи: предоставление какой-то информации пользователю, ответы на часто задаваемые вопросы, оформление заказа или регистрация на мероприятие. С этим легко справится чат-бот. Он не только быстрее ответит клиенту, но и сэкономит время сотрудников и бюджет компании.

Рассказываем, какие бизнес-задачи могут решить чат-боты, в каких сферах они срабатывают отлично, а в каких станут не лучшими помощниками.

Какие бизнес-задачи решают чат-боты

1. Снижение нагрузки на команду поддержки

Согласно исследованиям Twilio 9 из 10 пользователей предпочитают общаться с компаниями через сообщения, а не через звонки.

При этом 85% хотят иметь возможность не только получать сообщения от компаний, но и писать и отвечать им через те же каналы.

Поэтому введение чат-бота снимет нагрузку с команды сотрудников колл-центра взяв на себя ответы на типовые, часто повторяющиеся запросы пользователей. Бонусом станет исключение человеческого фактора и защита сотрудников от стресса общения с конфликтными клиентами.

2. Техподдержка 24/7

Тем более, что сейчас пользователи хотят круглосуточного обслуживания без выходных и праздников.

Согласно статистике 46% людей ожидают получить ответ на своё сообщение компании немедленно или в течение часа, а ещё 37% готовы подождать в течение суток.

Конечно, сейчас боты чаще работают только по чётко прописанным сценариям. И не в силах справиться со сложными процессами или вопросами без помощи живого оператора. Поэтому важно иметь в алгоритме такую опцию переключения.

Чат-бот Самоката в Telegram
Чат-бот Самоката в Telegram

3. Формирование лояльности

Боты помогут с упрощением навигации для клиента, так как по их запросам алгоритм быстро находит на сайте нужную информацию.

По оценкам MIT Technology 90% компаний быстрее отвечают на запросы клиентов благодаря ботам, что увеличивает количество обработанных заявок.

При этом боты выдают точные ответы на вопросы, и именно тот объём информации, который пользователь и запрашивал. И ему не нужно будет обыскивать все страницы сайта и перечитывать информацию в поисках нужной. Что напрямую влияет и на качество обслуживания.

Пример бота в виде онлайн-консультанта Студии Т
Пример бота в виде онлайн-консультанта Студии Т

И в целом, если пользователи будут получать ответы на свои вопросы быстро и качественно, то увеличится их лояльность и доверие к бренду. От чего зависит и общая репутация компании, и число клиентов, приобретающих товары.

4. Сокращение затрат

Грамотно прописанный и настроенный бот позволит бизнесу сократить расходы на штате операторов техподдержки: во многом сократив объём работы, более продуктивно используя их время и в целом не нанимая ещё дополнительный персонал для подобной работы.

Тем более, что чат-бот для компании обойдётся в разы дешевле, чем создание целого приложения. Даже если все этапы разработки и отладки пройдут успешно — это не гарантирует, что приложение будет эффективно и вообще интересно клиентам.

Чат-бот Вконтакте от Skillbox
Чат-бот Вконтакте от Skillbox

5. Автоматизация

Бот может быть и корпоративным помощником. Он напомнит о запланированных встречах и дедлайнах, поможет отмечать задачи и распределять их, сообщит о новостях.

Более того, подобная автоматизация станет шагом к масштабированию бизнеса.
Пример чат-бота Студии Т по ежедневному учёту формата работы сотрудников
Пример чат-бота Студии Т по ежедневному учёту формата работы сотрудников

В каких сферах можно использовать

Чат-боты отлично работают в B2C сегменте. Их уже во всю используют в банковской сфере, для администрирования медицинских услуг, заказе еды и авиабилетов.

Для примера несколько сфер и функций ботов в них:

— E-commerce: обработка заказов, отслеживание статуса доставки, предоставление информации о товарах, решение проблем с заказами.

— Финансовая сфера: обработка заявок на кредиты, управление финансами, проверке баланса счетов, оповещение о транзакциях.

Чат-бот от Сбербанка
Чат-бот от Сбербанка

— Туризм: организация экскурсий, предоставление информации о туристических маршрутах, бронирования туров и билетов.

— HR-сфера: проведение интервью с соискателями, обработка заявок на вакансии, предоставление информации о работе в компании.

— Образование: предоставление информации о курсах, ответ на вопросы студентов, обработки заявок на поступление и т.д.

Чат-бот в Telegram от Yandex Translate переводит слова и предложения на английский и русский
Чат-бот в Telegram от Yandex Translate переводит слова и предложения на английский и русский

В каких случаях бот не лучший помощник

Сложнее внедрить бота для продажи комплексных продуктов, особенно в B2B сегменте. Например, промышленное оборудование, корпоративное ПО, логистические услуги.

При покупке таких сложных продуктов человек зачастую уже разбирается в теме, и дополнительно хочет уточнить условия или характеристики. В этом ему лучше поможет понимающий в ассортименте и его свойствах живой консультант.

Также чат-бот не лучший помощник если продукт бренда предназначен для более взрослой аудитории (40+), то использование бота может быть не так эффективно. Лучше провести исследование, насколько им привычно и комфортно общаться с брендом через ботов и сообщения.

Больше полезных материалов у нас на канале:

Миф или реальность: стать IT-специалистом после курсов в 2023 году

Как адаптировать рекламную стратегию и выбрать эффективные инструменты продвижения

Ютуб-блог, как один из способов PR digital-агентства