❓Как ложь о чудесной пользе силоса люцерны превратилась в идею о быстром и лёгком способе сказочно разбогатеть?
❓Почему в списках самых богатых людей страны (мира) никогда не было и не будет никого из тех, кто сотрудничает с компаниями прямых продаж и сетевого маркетинга?
❓Почему и в прежние века, и сейчас в семьях предпринимателей даже три поколения родственников, работающих вместе являются сенсацией, обычно производством или торговлей занимаются только одно-два поколения семьи?
Семейный бизнес как социальный лифт
Галина Ульянова в книге "Купчихи, дворянки, магнатки: Женщины-предпринимательницы в России ХIX века" на социологическом и статистическом материале пишет, что в купеческие гильдии могли записаться женщины разных сословий, однако больше гарантий и меньше рисков имели дворянки. Неудачи в производстве и продажах товаров для купчих мог быть фатальным. Этому факту легко найти подтверждение, например, в сборнике "Енисейское купечество в лицах": среди купцов редко можно увидеть женские имена, зато часто встречается упоминание о том, что предпринимательница была в гильдии один год и разорилась.
Имея деньги и желание производить какие-то товары или заниматься торговлей, можно было записаться в одну из трёх гильдий и перейти в купеческое сословие из крестьян и мещан. Дочери и вдовы священников могли стать купчихами. Можно сказать, что для них социальный лифт работал вверх, но чаще всё-таки вниз. А те, кому удавалось заработать капиталы, стремились дать детям и внукам такое образование и положение, чтобы не нужно было постоянно заниматься делами фабрики или торговых мест на базарах.
Мои знакомые деловые дамы, сумевшие в 1990-е зарабатывать на продажах товаров высокие доходы, тоже, как и купчихи в 19-м веке, вложили деньги в обучение детей заграницей и по специальностям не связанным с торговлей - дети сами выбирали то, что было им интересно и не задумывались о том, чтобы в будущем стать помощниками своих матерей в их бизнесе.
Чем труднее родителям давался заработок, тем меньше шансов, что их дети, внуки и правнуки захотят для себя такую же жизнь.
Как превратить силос в золото и оболванить миллионы людей
Да, да, да. Речь пойдёт о "легенде" про странного дядьку, который сначала в Китае занимался ни пойми чем, вряд ли чем-то достойным, иначе не очутился бы в тюрьме. Когда вернулся в Америку, скорее всего, имел такую дурную репутацию, что не смог найти работу по найму или не захотел.
Для понимания контекста: герой "легенды" Карл Ренборг приехал "покорять Америку" в 1927-м, то есть за два года до начала Великой депрессии, когда в результате перепроизводства продукции промышленности и сельского хозяйства, биржевых спекуляций, избыточного кредитования и других проблем страна погрузилась в хаос и разруху, выбираться из которых начала только с приходом к власти Президента США Франклина Делано Рузвельта в марте 1933 года.
И вот, когда страна уже испытывает серьёзные проблемы, но пока что никто не умирает от голода. Появляется некто совсем не похожий на актёра Кларка Гейбла, вполне себе арестантского вида мужичок и что-то такое говорит про пользу поедания люцерны, её белки и витамины. Самое странное - он не берёт денег за свой травяной сбор. Вы бы согласились взять у него?...
Бесплатно не брали даже знакомые. Тогда Карл, как говорит "легенда", назначил цену на свои биодобавки, а чтобы подстегнуть интерес, стал делиться деньгами с теми, кто для него находил покупателей. "Легенда" умалчивает, почему компания "Калифорнийские витамины" была создана только спустя семь лет...
Фактом является то, что в 1933-м в США начали организовывать общественные работы - ремонт и строительство дорог и мостов, где люди работали за еду, чтобы не умереть от голода. Деньги как таковые тогда утратили ценность, людям нужно было просто выжить...
А вот в то, что в период разрухи некто предлагал сказочно (быстро и не прилагаю усилий) разбогатеть на россказнях о целебных свойствах силоса, то есть строил банальную финансовую пирамиду, - это легко себе представить - в России в 1990-е такое проходили - знали, что обман, но надеялись успеть урвать свой кусок денежного "пирога".
Фактом является то, что двое мужчин с десятилетним опытом работы в компании Ренборга в 1959-м создали свою компанию и с тех пор как "Эйвон" сменил хозяев и распался на несколько частей, их компания "Амвей" является в мире самой большой и богатой. И да, там по-прежнему говорят новичкам, что "не нужно никому ничего продавать", всего лишь покупайте для себя и знакомым рассказывайте как вам эти товары очень нравятся.
К чести "Амвей", по отзывам, там есть товары высокого качества и от сотрудничества с компанией её партнёры не отказались несмотря на сложности с доставкой товаров.
Большие деньги будут платить просто так
С 2005 года я получала журналы компании прямых продаж "Мэри Кэй" из разных стран мира. В России с 1993 года несколько раз были попытки публикации в журнале "Аплодисменты" и в приложениях к нему рейтингов с объёмами продаж и местами в зависимости от уровня доходов. В Германии, Испании, США ежемесячно публиковали рейтинги с точными данными о том, какие доходы приносят бизнес-группы с такой-то численностью и объёмами продаж. Я анализировала данные почти за 20 лет и могу сказать, что размеры доходов в компаниях прямых продаж зависят от ситуации в экономике (на что люди готовы тратить деньги, чего ждут), качеств и навыков партнёров (что может дать людям, кроме товаров).
Если сравнивать по сумме доходов, то в традиционном бизнесе и на госслужбе у руководителей структур в тысячи и десятки тысяч человек выше заработная плата, больше льгот и привилегий. Хотя в компаниях прямых продаж равные стартовые условия, достичь уровня с самыми высокими доходами удаётся одному из тысяч, как и везде.
Фактом является то, что владелец компании "Мэри Кэй" Ричард Раймонд Роджерс вошёл в список долларовых миллиардеров только в 2013-м году, спустя 50 лет после создания компании.
Фактом является то, что самый высокооплачиваемый партнёр компании "Мэри Кэй" за 48 лет заработала 21 миллион долларов.
Разница в доходах владельца компании и партнёра колоссальная.
Откровенной ложью является утверждение об "остаточном или пассивном доходе" - чтобы люди постоянно что-то покупали у компании и привлекали новых партнёров, требуется прилагать много усилий всегда, а не только в самом начале сотрудничества с компанией. Чем выше конкуренция внутри компании и вовне, чем больше ассортимент доступных товаров, чем больше способов потратить деньги или чем меньше у людей возможностей и денег, тем чаще и больше усилий придётся прилагать.
Неслучайно за многие десятилетия работы компаний прямых продаж счёт их партнёров и покупателей товаров идёт на миллионы человек, а тех, кто сумел заработать хотя бы миллион долларов в десятки тысяч раз меньше. Просто так большие деньги компании никому не платят.