Найти тему
Сердца и судьбы

Мальчик с улицы

Галина Васильевна обходила один ряд за другим, присматривая себе более- менее спелые и непобитые овощи и фрукты. И при этом поглядывала на мальчика, что стоял немного в стороне. Он нервно озирался, словно кого-то боялся увидеть или, наоборот, ждал на стреме.

Тяжело вздохнув, она глубже в сумку спрятала свой кошелек. В такой ситуации лишняя бдительность точно бы не помешала. Но оказалось, что мальчик просто хотел есть. И когда к нему вышел торговец из киоска быстрого питания и протянул булочку, то он благодарно ему кивнул и стал жадно ее жевать.

У нее чуть сердце не оборвалось, так жалко стало этого мальчишку, что она снова достала кошелек и купила у торговца сок в бутылке. Осторожно, чтобы не спугнуть сорванца, Галина Васильевна подошла к нему и протянула напиток:

-Вот, возьми, а то желудок испортишь.

-Спасибо, тетенька, - мальчик кивнул и попытался поцеловать ей руку.

Однако она не разрешила ему этого сделать:

-Прекрати, мы не в средневековье живем, я не госпожа и ты не раб.

-Простите, я не хотел вас обидеть.

-Кушай, - Галина Васильевна погладила его по голове.

Внутри у нее слово огонь бушевал, злость была не только на тех, кто не занимался воспитанием этого мальчика, но и на саму себя. И все потому, что она составляла армию таких же людей, которые могли пройти мимо, а могли и помочь. Но никто из них никогда не спросил: «А где ты живешь, кто твои родители, и есть ли тебе вообще где жить?».

Нет, такие вопросы мальчику никто не задавал. Люди просто иногда его подкармливали. И считали, что этого достаточно, мол, проявили участие к его судьбе, посочувствовали и все, заработали уважение и прощение всех грехов. А на самом деле просто сделали вид, будто бы их заботила судьба мальчика.

Так он и бродил по рынку, разглядывая, что продавали торговцы. И нервно облизывался, когда видел виноград или, например, те же бананы. Галина Васильевна купила все, что планировала и поспешила на выход. Пакеты были заполнены до отказа, и она еле их несла.

Неожиданно к ней подошел тот самый мальчик:

-Давайте я вам помогу, - предложил он.

-Ну, хорошо, - отдав ему один из пакетов, Галина Васильевна ласково улыбнулась.

-Меня Женей зовут.

-А меня можно просто и без отчества, тетя Галя.

-Очень приятно, - мальчик на мгновение остановился и поклонился.

-Вот опять у тебя средневековые замашки, - покачала она головой.

-Меня так научили, - пожал плечами Женя.

-Это где же, в школе благородных парней? – пошутила Галина Васильевна и громко рассмеялась.

-Да нет, старшие друзья показали, - с обидой в голосе ответил Женя.

-Извини, я не удачно пошутила. Просто в средние века, да и вообще, в старину, били поклоны. Сейчас ведь не то время и достаточно просто сказать «спасибо», либо же кивнуть головой.

-Я так и сделал, но из уважения к вам поклонился.

-Спасибо, очень приятно это слышать, - похвалила Галина Васильевна и тут же спросила: - А ты что, уже отучился на занятиях?

-В каком смысле? – нахмурил он брови.

-Ну, как же, время еще 12 часов дня. Обычно уроки гораздо позже заканчиваются. Хотя, постой, а сколько тебе лет?

-12, тетя Галя.

-Тогда да, - кивнула она, - может, уроки и закончились.

На самом же деле, она прекрасно понимала, что мальчик вряд ли посещал школу. Если он обитал на рынке и выпрашивал еду, то однозначно, что у него не только времени, но и желания не было на учебу. А задала наводящие вопросы только потому, что хотела поддержать общение.

Наконец они пришли к ее дому, и Галина Васильевна взяла у него пакет:

-Вы здесь живете? – спросил мальчик.

-Да, вот уже 15 лет. Правда, одна, супруг давно умер, а дети разъехались по другим городам. Так, только на праздники и на мой день рождения и приезжают.

-Скучно вам без них?

-Еще как, одиночество иногда так одолевает, что хоть караул кричи, - кивнула она.

-Ну, ладно, я пойду, - Женя отошел на два шага назад, а затем обернулся, и она снова увидела его глаза, полные боли и разочарования.

-Подожди, а ты сильно торопишься?

-Вообще-то, хотел на рынок сходить.

-Тебя там кто-то ждет?

-Я помогаю одному торговцу фрукты разгружать, и он мне за это 100 рублей дает, - ответил Женя, но при этом было видно, что данная подработка забирала у него много сил, а оплата, ни в какие ворота не лезла.

-Идем со мной, эти 100 рублей тебе погоды не сделают, - взяв его за руку, Галина Васильевна вместе с ним зашла в свой подъезд. – Я сама тебя накормлю, гораздо вкуснее и сытней. И по деньгам выйдет больше, чем ты бы на этой разгрузке заработал.

-Спасибо, но я…

-Отказы не принимаются, я уже настроилась. И вообще, тебе надо отдохнуть, а то весь исхудал, хоть газету через тебя читай.

-Вы так смешно сказали про газету, - засмеялся Женя и как на привязи пошел следом за тетей Галей.

Вместе с тем она повела себя, откровенно говоря, как-то странно. Не поинтересовалась, а кто его родители и почему он один был на рынке. И вообще, откуда такие проблемы с деньгами. Явно же, что не от хорошей жизни мальчик скитался.

Но эти вопросы она как бы намеренно не стала задавать. Ведь понимала, что тем самым спугнет Женю и тот совсем в себе замкнется. А так он хоть подобрел, даже не побоялся к ней в гости пойти. И это говорило о том, что он тоже чувствовал доброту.

-Ну, вот, так я и живу, - показала она свою квартиру. – Скромно, но у меня чисто, уютно и спокойно.

-Прямо как во дворце! – чуть не присвистнул Женя.

-Почему?

-Я такого давно не видел. Ребята, правда, рассказывали, но …

-Что «но», договаривай? – Галина Васильевна прямо в глаза ему посмотрела.

-Нет, не буду, а то мама обидится, - покачал он головой.

Изображение от Freepik
Изображение от Freepik

-Хорошо, тогда об этом говорить не стоит. Скажи, ты домашнюю пижаму когда-нибудь носил?

-Если честно, то нет.

-Вот сейчас и проверим, как она на тебе будет смотреться, - Галина Васильевна оживилась, сходила в комнату, порылась в шкафу и принесла оттуда маленькую пижаму на мальчика. – Ее еще мой сын в детстве носил, я все берегла, думала, внукам останется. Но они нос воротят, им все только модное подавай.

-Мне нравится, - радостно закивал Женя.

-Значит, тогда ее и наденешь, но перед этим в душ сходишь. Я тебе сейчас полотенце принесу.

-Обо мне еще никто так не заботился.

-А как же мама..., - заикнулась про нее Галина Васильевна и тут же себя поправила: - Ой, прости, я чуть не забыла, что мы решили эту тему не затрагивать.

-Да, - закивал Женя, и по его виду было понятно, что он всячески уходил от этой темы. Похоже, что мальчик вообще не хотел говорить о матери или о ком-то еще, кто приходился ему родственником.

-Все поняла, идем в ванную, я помогу тебе наполнить ее водой.

Женя все также послушно просеменил вслед за тетей Галей. Складывалось впечатление, будто бы он начал привыкать к ее обществу. И его больше не тянуло на улицу. Но это было всего лишь временным расслаблением, потому что мальчик все равно не мог жить без этих криков, шумов и различных потасовок.

Можно сказать, что его действительно улица воспитывала. Там он постигал азы взрослого мира. И не боялся идти наперекор судьбе, так как изначально подготовил себя к тяжелым испытаниям. А мать, что мать, наверняка, что глотку заливала. И даже не беспокоилась о том, где в данный момент находился ее сын.

Пока Женя купался, причем довольно шумно, Галина Васильевна разогрела ужин, дополнительно потушила котлеты и достала из холодильника докторскую колбасу с сыром для бутербродов. Она просто не знала, за что первое он возьмется, поэтому приготовила разнообразие.

Облачившись в пижаму, мальчик пришел на кухню:

-Я помылся, воду слил, и воспользовался вашей расческой.

-Ну и ладно, - махнула она рукой. – А чего так быстро искупался?

-Как говорит моя…, - Женя замялся, потому что сам только что хотел произнести слово «мама», - в общем, было бы чего мыть, я бы и дольше сидел в ванне.

-Понятно, тогда прошу к столу.

-Это все мне, что ли?

-Я тоже немного поем, но остальное тебе, - кивнула Галина Васильевна и придвинула к нему несколько тарелок с едой.

Женя с удовольствием поел вермишелевый суп, умял большую котлету и тут же отправил в рот кусок колбасы. Он словно торопился наполнить желудок перед тем, как отправиться в путь. А еще показалось, будто вел себя по-волчьи – хищники ведь тоже глотали еду, чтобы она дольше переваривалась.

Покачав головой, Галина Васильевна протянула ему кухонное полотенце:

-Вытри рот, а то весь жирный.

-Да ничего, я могу и рукой, - Женя хотел ладонью провести по губам, но она все равно сама взяла и протерла жирные пятна.

-Вот так будет лучше, - поведение Галины Васильевны говорило о том, что она по-матерински и от чистого сердца о нем заботилась. И пусть толком ничего не знала о жизни этого мальчика, однако же не могла остаться к нему равнодушной.

Поужинав, Женя вышел из-за стола и направился в прихожую. Галина Васильевна подумала, что он в туалет захотел, все же сразу столько жирной еды даже здоровый желудок бы не смог выдержать. Но мальчик готовил верхнюю одежду, когда она к нему подошла.

-Ты куда? Время много, оставайся до завтра!

-Я хотел, это, домой…

-Сегодня тебе там точно делать нечего, - уговорила она его остаться. – А завтра и пойдешь, думаю, что за это время тебя никто не потеряет.

Она говорила это с такой уверенностью, словно точно знала, что в родном доме Женю точно не ждут. Вернее, он там жил, но вряд ли это замечала мать, все ниже опускаясь на самое дно жизни. Именно поэтому Галина Васильевна просто не смогла отпустить мальчика на ночь глядя.

-А где я буду спать, может, здесь? – Женя показал на небольшой диванчик в коридоре, на который она садилась, чтобы надеть обувь.

-Да нет же, в гостиной поспишь, там как раз есть большая софа, - покачала головой Галина Васильевна.

-Хорошо, тогда я пойду, прилягу, а то глаза закрываются.

-Конечно, идем, сейчас постелю и одеяло принесу.

Женя улегся на софу и как-то быстро уснул. Чего нельзя было сказать про неё. Галина Васильевна, после того, как навела порядок на кухне и пришла в спальню, еще добрых полчаса ворочалась. Сон не шел, в голове крутились разные мысли, еще и дворовые коты протяжно мяукали, как будто решили среди ночи хоровое пение устроить.

Всю ночь ей снилось, будто бы за ней гналась какая-то женщина. Она размахивала черным платком и что-то кричала. Но вокруг был густой туман, который скрывал ее истинное лицо и приглушал звуки. И только под утро все прекратилось, но тут предательски зазвонил будильник.

Галина Васильевна резко поднялась и первым делом выглянула в гостиную. Однако мальчика на софе не оказалось, покачав головой, она кинулась проверять кошелек в сумке, но деньги были на месте. И только боковым зрением удалось выхватить записку на одеяле.

В ней Женя написал «Спасибо вам за все, тетя Галя. Я не забуду вас никогда, не ругайтесь, но колбаса мне очень понравилась, потом верну». Открыв холодильник, она обнаружила, что ее и в самом деле не было. Тяжело вздохнув, Галина Васильевна вслух произнесла:

-Добрый и милый мальчик, а улица все равно покоя не дает.

И вроде бы можно было забыть об этом случае, но сердцу-то не прикажешь, возможно, что именно сейчас Женя снова скитался и пытался найти себе пропитание. Недолго думая, она быстренько собралась и отправилась на рынок.

Опросила нескольких торговцев, но никто мальчика не видел. Слезы сами навернулись у нее на глазах. Галина Васильевна встала посреди улицы и заплакала. Мимо проходил какой-то бомж и участливо спросил:

-Женщина, вам плохо?

-Наверное, - пожала она плечами, удивившись, что казалось бы совсем посторонний человек, да еще и бездомный, поинтересовался ее состоянием.

-Ну, а все же? – бомж не уходил и явно намеревался ей чем-нибудь помочь.

-Я мальчика найти не могу, ушел из дома и пропал.

-А как его зовут?

-Женя. Он скорее всего бродяжничает, по крайней мере, мне так показалось, - сделала она уточнение.

-Так вам надо вон туда, - бомж показал на заброшенное здание швейной фабрики, - все бездомные дети там обитают. Я иногда к ним прихожу, когда бутылки сдам или картон, и угощаю конфетами.

-Спасибо вам, добрый человек.

-Егор меня зовут.

-Да, спасибо, Егор, - повторила благодарность Галина Васильевна.

Не мешкая ни минуты, она быстрым шагом направилась в сторону швейной фабрики. С трудом, но ей удалось найти Женю, он сидел в углу и что-то жевал. Подойдя ближе, она увидела ту самую колбасу:

-О, тетя Галя, а как вы меня нашли?

-Сердце подсказало, - улыбнулась она. – А чего ты прячешься? Ел бы спокойно.

-Нет, не могу, отберут, - показал Женя рукой на других ребят, которые голодными глазами на него смотрели.

-Давай им отдадим, а я тебе что-нибудь другое куплю?

-Ладно, только я сам разделю.

Женя достал из-под камня старый ржавый нож и нарезал им колбасу на маленькие кусочки. Ребята как саранча на нее накинулись, словно не ели несколько дней, а может и неделю. Покидая это место, Галина Васильевна с содроганием сердца думала о том, какая же незавидная у них судьба.

В тот же день они посетили квартиру, где якобы Женя должен был жить. Но кроме запустения, разрухи и сплошной грязи там ничего не было. Даже мать мальчика отсутствовала.

-Как ты думаешь, где она? – спросила у него Галина Васильевна.

-Наверное, на бутылку собирает, - пожал Женя плечами.

-Ладно, идем отсюда, будем что-нибудь думать.

После того, как снова пришли к ней домой, Галина Васильевна позвонила в органы опеки и сообщила о вопиющем случае неисполнения родительских обязанностей и продиктовала адрес. Также рассказала про швейную фабрику, где обитали бездомные дети. Ее выслушали и пообещали отреагировать, хотя, по сути, давно должны были это сделать.

С горем пополам, но мать Жени, нашли. Оксана была ещё в более-менее трезвом состоянии. Представители опеки провели с ней воспитательную беседу, и та неожиданно заявила, что пусть его отец к себе забирает. И даже назвала имя и фамилию мужчины, с кем, по ее мнению, у нее когда-то были серьезные отношения. Но они расстались и он, возможно, даже не знал, что у него есть ребенок.

Вскоре, так называемого отца нашли, им оказался Евгений Трещев, тезка мальчика, но, если честно, то он был в шоке. Однако при этом не стал отказываться от того, что когда-то встречался с этой женщиной. Но это было так давно и скоротечно, что у него даже в мыслях не возникало узнать, забеременела она или нет, и как вообще сложилась ее судьба.

К делу подключилась Галина Васильевна и уговорила Евгения забрать к себе мальчика. Мужчина согласился и одновременно заказал экспертизу ДНК. В итоге, через некоторое время, когда пришли результаты, полностью подтвердилось их родство. Евгений оказался родным отцом Жени и со слезами на глазах воспринял эту новость.

Больше мальчику не нужно было скитаться и обитать в сырых и заброшенных зданиях. У него теперь был отец, который пообещал, что сделает все возможное, чтобы его сын как можно скорее забыл весь этот ужас. Вместе с тем они оба от души поблагодарили Галину Васильевну за помощь. Ведь если бы не ее доброе сердце, то неизвестно, как бы сложилась судьба этого бедного мальчика.