Найти тему
77,7K подписчиков

МИНУСЫ отсыпки из щебня

12K прочитали

Сегодня расскажу про отсыпку щебнем. Очень часто в комментариях задают вопросы, насколько удобно ухаживать за таким покрытием.

Ведь камни могут смешаться с землей, из которой их потом уже не выберешь. А облетевшие с деревьев листья опадут на отсыпку, перегниют там, образуется компост, который со временем закроет камни. Соотвественно на этом компосте будут отлично расти сорняки.

Если просто насыпать щебень и никак его не обслуживать, так и будет.

Напомню, что у нас на участке 90% отсыпок - это щебень. Есть и кора сосны/лиственницы, но про нее я напишу как-нибудь в другой раз.

Щебень лежит у нас и между грядок, и как мульча в палисаднике и как отсыпка в глухом и сыром углу участка, и как продолжение парковки вдоль дома и забора.

Сегодня расскажу про отсыпку щебнем. Очень часто в комментариях задают вопросы, насколько удобно ухаживать за таким покрытием.  Ведь камни могут смешаться с землей, из которой их потом уже не выберешь.-2

Основные функции, которые выполняет данная отсыпка

  • чистота на участке. Нет голой земли, по которой пришлось бы ходить в дождь и таскать грязь.
  • отсутствие сорняков. Работ по прополке на участке минимум. Пропалываю я только альпийскую горку, которую не замульчировала (там у меня просто плотная посадка) и грядки с земляникой (но их в этом году я засыплю корой лиственницы мелкой фракцией). Всё :)

Что нужно делать, чтобы отсыпка из щебня вас радовала, а не огорчала

Расскажу как сделано у нас. Отсыпке уже 4 года и проблем никаких не было.

  • Под щебнем лежит геотекстиль 120 плотности. Это позволяет камням не смешиваться с землей.
Досаживам кусты и также их отсыпаем
Досаживам кусты и также их отсыпаем

Говорят (и у нас в комментариях это звучало неоднократно), что геотекстиля хватает на 4-5 лет и затем нужно его перестилать. А это: собрать весь щебень, постелить новое покрытие и засыпать камни снова.

Скажу по нашему опыту. У меня геотекстиль до сих пор очень плотный. Знаю это потому, что каждой весной я вручную вношу гранулированное удобрение под каждый кустик пузыреплодника, который был затянут геотекстилем самым первым в 2018 году. Так вот, кусты разрастаются, стебли становятся толще и мне каждый год приходится надрезать геоткань в прикорневой зоне, чтобы добраться до земли и внести удобрения. Порвать руками я ее не могу. Очень плотная.

По ощущениям еще лет 5 прослужит точно.

  • Чтобы опадающие листья и прочий мусор не перегнивал на щебне я использую воздуходувку.

Листья мы убираем весной, когда они подсохнут. Так как осенью некоторые кусты не успевают сбросить листву до снега и до нашего отъезда с дачи до следующего сезона.

Делаем это мы с детьми. Листья выдуваем и складываем в компост.

В общем-то все минусы отсыпки из щебня, описанные в начале статьи, нивелируются правильным обслуживанием)

А как вы относитесь к подобному мульчированию?

Юля ☀️