Чего-то такого я и ждал, когда в этот раз ехал на вахту. Сердце ныло, и перед вылетом ночью раза два вскакивал в холодном поту. Снилось голокожее, глазастое, тянущее ко мне отростки. Тьфу! Думал, что от переедания, а оказывается, предчувствие.
Только я задраил в ангаре шлюзы и проверил блоки питания в датчиках, как левым глазом заметил шевеление за одной из капсул. Видно, снова что-то проникло извне и сейчас пряталось, наблюдая за мной украдкой.
Можно было, конечно, пустить газ, а потом включить выдув, но я, вспомнив сон, решил не спешить. Развлечься на работе всё равно было нечем, а в последнее время я что-то подустал от космической рутины. Все вахты были похожи одна на другую. Я вел подсчет пролетающих торговых посудин и отслеживал грузопоток, попутно передавая данные об особо ретивых. Скучно до оскомины.
«Поиграю пару дней, а там решу, с собой заберу или придушу. Может, скину при отлете», — решил я и даже сходил в подсобку за контейнером с пайком.
Разломил паек на мелкие кусочки. Кинул один к самому шаттлу. Стал ждать, пока зверюшка вытянет конечность и схватит лакомство.
Существо оказалось осторожным и не купилось на подачку. Оставив еду и немного воды, я вышел из ангара, задраил гермодверь и потом наблюдал в мониторе целое кино, как пугливое создание исследует пространство и ищет лазейку покинуть ангар.
На какое-то время я отвлекся, и пока отслеживал скольжение шаттлов по космопорту, даже забыл о существовании зверюшки. Вспомнил во время ужина. Глянул в экран — сидит в углу горемыка, дремлет. Паек съеден. Так-так, значит, питается он чем-то подобным, чем и мы, органикой.
Запустил анализатор с распознаванием видов. Рассматривал подробности объемной голографической проекции без искусственного защитного хитина, в котором тот сейчас был. Прослушал описание.
Что ж, вполне здоровый половозрелый самец с хрупким скелетом и нежной нервной системой. И что такие доходяги делают далеко от мест своего обитания?
Узнал, как ухаживать, чем кормить. Даже проникся. Такого, пожалуй, можно было бы выгодно продать на рынке или вообще оставить на разведение.
Существо оказалось довольно редким. Возможно, просто случайно отбилось от своих, потеряв контроль за ситуацией и отлетев от корабля. А может, любопытство подвело. Энциклопедическая матрица охарактеризовала существо как мыслящее и эмпатийное. Нужно было просто наладить контакт и вызвать к себе добрые чувства.
На его планете было более семи тысяч языковых вариантов общения, и я загрузил в индивидуальный контроллер все.
Если верить анализатору, спешить не стоило. Пусть зверек устанет, оголодает, вымотается и потеряет всякую надежду выбраться самостоятельно.
Я снизил температуру в ангаре и терпеливо подождал пару часов. Спешить мне было некуда. Приготовил подобие террариума, освободив один из наблюдательных отсеков. Потом надо обязательно заказать клетку. И ошейник. И может, даже клеймо поставить или чип вшить. Раз такая редкая особь.
Ну что, пора ловить. Включил инфра-ловушки, тихо вышел в ангар, активировал имитатор звуков особи с привычными ему шаблонами начала общения.
Зверек вздрогнул, выпрямился, привстал. Удивленно на меня посмотрел.
— Как называть тебя, существо? — спросил я через имитатор на самом распространенном на планете зверушки диалекте.
— Землянин, — ответила зверушка сначала чуть тихо, а потом проговорила более уверенно. — Я — человек с планеты Земля.
— Я не обижу тебя, человек, — произнес я максимально умиротворяюще. — Мы с тобой подружимся. Давай, иди ко мне, я накормлю тебя и выделю тебе уютное местечко для ночлега.
Существо растянуло приветливо лицевые мышцы и доверчиво пошло мне навстречу.
Ну всё, полдела уже сделано. Теперь у меня есть питомец!
Автор: Воля Липецкая
Больше рассказов в группе БОЛЬШОЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ