Найти тему

Туринская плащаница настоящая?

Оглавление

Подлинна ли Плащаница, хранящаяся с XVI века и до настоящего дня в Соборе св.Иоанна Крестителя, итальянского города Турина? Ответ на этот вопрос терзает многие научные головы, а вот православным сомнения неведомы и Туринская Плащаница для них является нерукотворным образом Господа нашего Иисуса Христа.

Но дело здесь не только в вере, есть и подтверждающие факты:

1. Плащаница – льняное полотно

Такие ткались на Ближнем Востоке в течение II–I вв. до Р.Х. и до конца I в. по Р.Х. и получили название «Дамаск». В более ранние и поздние времена они неизвестны. В составе полотна есть еще волокна хлопка из Передней Азии. То есть для того, чтобы нарисовать на таком холсте картину в 13–14 в.в., как считают противники подлинности Плащаницы, нужно было хранить эту необычную ткань более тысячи лет. Великоват срок для мистификации, не так ли?

-2

2. На Плащанице отпечатки монет, покрывающих глаза Спасителя.

Такие монеты очень редки, чеканились только около 30-го г. по Р.Х, на которой надпись «император Тиберий» (TIBEPIOY KAICAPOC) сделана с ошибкой: CAICAPOC. Вряд ли вместе с тканью хранили и монеты, чтобы спустя тысячелетие сфальсифицировать Плащаницу. А вот вместе со знанием о характере ткани эти факты позволяют определить её возраст между примерно тридцатыми годами и концом I в. по Р.Х., что вполне укладывается в хронологию Нового Завета.

3. Но допустим какой-то семейный клан, в течении долгого времени хранит ткань и монетки, потом в 13 веке решает: о, время пришло!

Находит художника, владеющего секретной техникой нанесения изображения, между делом упомяну, что Плащаница несколько раз горела и чудом сохранялась, для того чтобы очистить от копоти её несколько раз варили в масле и стирали. Так вот, находят такого живописца, выдают ему полотно, монеты и тот создает подделку Плащаницы – полотна, в которое св. Иосиф Аримафейский обернул тело Господа. Вопрос – зачем?

Казалось бы достаточно, но это еще не все.

-3

4. В 1898 г. в Париже проходила международная выставка религиозного искусства, куда привезли и Плащаницу из Турина.

Только представили, не как средневековое произведение, а как плохо сохранившееся творение древних христианских художников. Плащаницу повесили высоко над аркой, а перед закрытием выставки решили сфотографировать. 28 мая археолог и фотограф-любитель Секондо Пиа сделал два снимка, о которых потом написал в своих воспоминаниях.

Помимо поразвившего изображения – Лика с неземным выражением красоты и благородства, его изумил тот факт, что: «Святая Плащаница Христова сама каким-то невообразимым образом представляет собою фотографически точный негатив; да еще с огромным духовным содержанием! Этой Святой Плащанице, этому удивительному в человеческий рост негативу гораздо больше тысячи лет. А ведь нашей-то новоизобретенной фотографии всего лишь 69 лет!»

5. Ну и напоследок. Каждый, кто ранился, знает, что не следует отрывать сухие бинты: и больно, и не мало крови.

Пришедшие к Гробнице не увидели свежих следов крови, а только полотно со следами, судебно-медицинская экспертиза которого принесло познаний о телесных страданиях Господа больше и детальнее, чем о них рассказано в Евангелии. Помимо этого, современные ученые, имея высокотехнологичное оборудование, пришли к выводу, что резкое обогащение полотна Туринской Плащаницы радиоуглеродом и возникновение изображения, вероятнее всего является следствием излучения в момент Воскресения Христова.

Иоанн Дамаскин в «Слове на Великую Субботу» также указывает, что Свет, воссиявший на Гробе Господнем в ту ночь, был Нетварным Светом Божественного Создателя, как во время Преображения Христа на горе Фавор.

Как могло произойти исчезновение тела из Плащаницы без ее разворачивания и отрыва израненного тела от ткани? Изучая ответы на этот вопрос и знакомясь с материалами исследований, неверующий профессор Сорбонны Овелаг погрузился в глубокое размышление, а затем благоговейно прошептал: «Друг мой, Он действительно воскрес!»

В чем мы с ним согласны и подтверждаем «Воистину воскресе!»