Подлинна ли Плащаница, хранящаяся с XVI века и до настоящего дня в Соборе св.Иоанна Крестителя, итальянского города Турина? Ответ на этот вопрос терзает многие научные головы, а вот православным сомнения неведомы и Туринская Плащаница для них является нерукотворным образом Господа нашего Иисуса Христа.
Но дело здесь не только в вере, есть и подтверждающие факты:
1. Плащаница – льняное полотно
Такие ткались на Ближнем Востоке в течение II–I вв. до Р.Х. и до конца I в. по Р.Х. и получили название «Дамаск». В более ранние и поздние времена они неизвестны. В составе полотна есть еще волокна хлопка из Передней Азии. То есть для того, чтобы нарисовать на таком холсте картину в 13–14 в.в., как считают противники подлинности Плащаницы, нужно было хранить эту необычную ткань более тысячи лет. Великоват срок для мистификации, не так ли?
2. На Плащанице отпечатки монет, покрывающих глаза Спасителя.
Такие монеты очень редки, чеканились только около 30-го г. по Р.Х, на которой надпись «император Тиберий» (TIBEPIOY KAICAPOC) сделана с ошибкой: CAICAPOC. Вряд ли вместе с тканью хранили и монеты, чтобы спустя тысячелетие сфальсифицировать Плащаницу. А вот вместе со знанием о характере ткани эти факты позволяют определить её возраст между примерно тридцатыми годами и концом I в. по Р.Х., что вполне укладывается в хронологию Нового Завета.
3. Но допустим какой-то семейный клан, в течении долгого времени хранит ткань и монетки, потом в 13 веке решает: о, время пришло!
Находит художника, владеющего секретной техникой нанесения изображения, между делом упомяну, что Плащаница несколько раз горела и чудом сохранялась, для того чтобы очистить от копоти её несколько раз варили в масле и стирали. Так вот, находят такого живописца, выдают ему полотно, монеты и тот создает подделку Плащаницы – полотна, в которое св. Иосиф Аримафейский обернул тело Господа. Вопрос – зачем?
Казалось бы достаточно, но это еще не все.
4. В 1898 г. в Париже проходила международная выставка религиозного искусства, куда привезли и Плащаницу из Турина.
Только представили, не как средневековое произведение, а как плохо сохранившееся творение древних христианских художников. Плащаницу повесили высоко над аркой, а перед закрытием выставки решили сфотографировать. 28 мая археолог и фотограф-любитель Секондо Пиа сделал два снимка, о которых потом написал в своих воспоминаниях.
Помимо поразвившего изображения – Лика с неземным выражением красоты и благородства, его изумил тот факт, что: «Святая Плащаница Христова сама каким-то невообразимым образом представляет собою фотографически точный негатив; да еще с огромным духовным содержанием! Этой Святой Плащанице, этому удивительному в человеческий рост негативу гораздо больше тысячи лет. А ведь нашей-то новоизобретенной фотографии всего лишь 69 лет!»
5. Ну и напоследок. Каждый, кто ранился, знает, что не следует отрывать сухие бинты: и больно, и не мало крови.
Пришедшие к Гробнице не увидели свежих следов крови, а только полотно со следами, судебно-медицинская экспертиза которого принесло познаний о телесных страданиях Господа больше и детальнее, чем о них рассказано в Евангелии. Помимо этого, современные ученые, имея высокотехнологичное оборудование, пришли к выводу, что резкое обогащение полотна Туринской Плащаницы радиоуглеродом и возникновение изображения, вероятнее всего является следствием излучения в момент Воскресения Христова.
Иоанн Дамаскин в «Слове на Великую Субботу» также указывает, что Свет, воссиявший на Гробе Господнем в ту ночь, был Нетварным Светом Божественного Создателя, как во время Преображения Христа на горе Фавор.
Как могло произойти исчезновение тела из Плащаницы без ее разворачивания и отрыва израненного тела от ткани? Изучая ответы на этот вопрос и знакомясь с материалами исследований, неверующий профессор Сорбонны Овелаг погрузился в глубокое размышление, а затем благоговейно прошептал: «Друг мой, Он действительно воскрес!»