Принято считать, что классическое помолвочное кольцо должно быть непременно с бриллиантом. Такая установка – результат многолетней маркетинговой стратегии, которую развивали алмазодобывающие компании. Все началось в 1938 году, когда компания De Beers совместно с одним рекламным агентством решили сделать бриллиант символом вечной ценности и реликвией, передающейся по наследству. Основная идея, которую они продавали, гласила, что только бриллиант может быть доказательством истинных чувств. При этом чем крупнее камень, тем они сильнее.
Рекламная кампания имела огромный масштаб. Лекции о драгоценных камнях читались в школах, им посвящали радиоэфиры и телевизионные передачи, бриллианты стали все чаще появляться на красных ковровых дорожках в руках знаменитостей. Все голливудские актрисы непременно носили кольца с этим минералом. Именно тогда возникло крылатое выражение о том, что бриллианты – лучшие друзья девушек. Спустя несколько лет цель была достигнута и бриллианты стали восприниматься обществом как камни, направленные на сохранение семейных ценностей. Как следствие продажа алмазов в США выросла вдвое.
Однако, задолго до бриллиантового культа, дарить на помолвку в королевских семьях было принято именно кольца с сапфирами. Камень украшал большинство регалий монархов Европы, Англии и России. Синие сапфиры сияли на короне Клеопатры. Жозефина до конца своей жизни носила кольцо с голубым сапфиром, подаренное ей Наполеоном перед свадьбой. Самоцветы по сей день украшают корону Британской империи и державу, специально созданную для коронации Екатерины Второй. Синий камень был вставлен в посох Ивана Грозного, с которым царь предпочитал никогда не расставаться. Сапфир был неофициальным государственным символом императорской России и излюбленным камнем английских королей.
Вновь обратить на себя внимание сапфиру удалось лишь в семидесятых годах XX века, когда принц Чарльз подарил принцессе Диане овальное помолвочное кольцо из сапфира весом восемнадцать карат цвета «royal blue». Украшение с непривычным камнем, подаренное принцессе, вызвало всплеск интереса к цветным драгоценным вставкам. Позже памятное украшение стало помолвочным и для Кейт Миддлтон – супруги принца Уильяма. При этом стоимость кольца со времен покупки принцем Чарльзом возросла в десять раз.
Стоит отметить, что твердость сапфира всего лишь на единицу меньше твердости алмаза. Так что минерал считается достаточно прочным, износоустойчивым и не боится химических воздействий. Он не склонен к образованию сколов, трещин или разломов. Сегодня обручальные кольца с сапфиром наравне с бриллиантовыми решениями предлагают покупателям крупнейшие ювелирные дома мира. Среди них Tiffany&Co, Van Cleef & Arpels и Cartier.
Подписывайтесь на наш канал в Дзене, Вконтакте, ставьте👍, читайте блог о минералах. Будет интересно!