И калан, и выдра считаются смышлёными и находчивыми существами, чему есть масса подтверждений. Оба зверя относятся к семейству куньих, да и внешне сильно похожи. Но сыграла свою роль разница в размерах, соседях и климате: интересных отличий у них пруд пруди.
Коммуналка и отдельное жильё
Калан не любит одиночество, ему нравится сбиваться в группы. Так и провизии можно достать больше, и безопаснее, и веселее. Большую часть времени он проводит либо на воде, либо под водой. В силу повышенной ответственности калан регулярно бдит за обстановкой.
В этом вопросе коммуникабельному калану вторит и выдра. Но стаи двух видов несоизмеримы. Каланы создают прочные коллективы по несколько десятков особей. Выдры — предпочитают тесные группы.
Диета и обжорство
При этом выдра гораздо более игривое создание, нежели калан. Оба представителя куньих неустанно охотятся. Но калану приходится есть в несколько раз больше, чем выдре! Прокормить тушку в 45 кг несколько сложнее, чем насытить организм весом от 6 до 10 кг.
Калан съест всё, что удастся обнаружить в прибрежной зоне. Выдра — сумеет вовремя остановиться. После сытного обеда она может продолжить охоту, но целью станет лишь поимка рыбы, а не её поедание.
Свои таланты
Ареал играет важное значение! Люди, которые проживают у водоёма, реже страдают морской болезнью. А жители гористой местности не так сильно боятся высоты. У животных аналогично.
Калан полностью связывает свою жизнь с морем. Дошло до того, что спит «камчатский бобр» (второе имя) прямо на водной глади. Не нужно калану искать место отдыха на побережье. Он найдёт какие-нибудь заросли у берега и приляжет прямо на поверхность воды. Да так и станет спать, качаясь на волнах как на колыбели. Зато у калана нет горок!
После дождя и снега на склонах становится скользко, и выдра научилась развлекаться: используя собственное брюхо как ледянку, она активно и весело проводит время. Калану этого не понять.
Гастрономические пристрастия
Калан может задерживать дыхание под водой до 8 минут, поэтому у него лучше получается доставать со дна моллюсков, рачков и устриц. Выдра тоже неплохой водолаз, но по прошествии 1-2 минут она стремглав несётся к поверхности. Да и глубоко нырять она не привыкла.
И калан, и выдра могут питаться, плавая на спине. Собственное брюхо они используют в качестве обеденного стола, а лапками придерживают провизию. Если добыча оказалась слишком габаритной, то выдра вытащит её на берег. А калану — без разницы! Так и будет есть на воде.
Пеший переход или длительный заплыв?
На дне морском не всегда есть достаточное количество моллюсков, чтобы прокормить стаю каланов. И в реке бывают простои с нерестом рыб. Но выдра никогда не станет совершать длительных заплывов. Ей проще совершить пеший переход, даже если на улице стоят лютые морозы. В поисках пищи выдра может пройти по льду несколько километров. Упорству можно только позавидовать.
Каланы посылают разведчиков. Одни отправляются в одном направлении, а другие — в другом. Чтобы исследовать морские глубины на предмет наличия провианта, нужно постоянно плыть и знать карту течений.
Пора заводить детей!
Калан-самец слишком агрессивно ведёт себя в брачный период. И самке это известно! Свою даму кавалер регулярно кусает за нос и прихватывает за бока. Само собой, самке это не по нраву. Может по этой причине «женский коллектив» каланов часто избегает общества самцов?
Самец выдры более лоялен к своей барышне. Он предпочитает сражаться за неё и отстаивать авторитет. Зачем портить отношения с будущей матерью собственных выдрят?
Хотя, и тем, и другим абсолютно фиолетово, что будет дальше с партнёршей. Сразу после «свадьбы», самец уходит на поиски другой дамы сердца, а самка остаётся с потомством.