Сегодня я хочу вас познакомить с творчеством очень яркой, но на мой взгляд недостаточно популярной артистки SUNMI (Сонми).
Очень многие сольные артисты "вырастают" из творческих коллективов. Так совершенно случайно я узнала, что набирающая популярность в 2017 году певица Сонми - далеко не новичок индустрии, а была участницей очень популярной в свое время группой Wonder Girls. В составе этой группы была одна из известнейших на сегодняшний день к-поп солисток Хёна, дамы коллабились с мега-популярным рэпером 2010-х годов Akon и выступали на разогреве у Jonas Brothers.
Все оказалось очень просто: в 2017 году Сонми как раз сменила агентство, и новый "дом" артистки начал усиленно ее продвигать как исполнительницу. Я не преуменьшу, если скажу, что ее Gashina, Siren и Lalalay были действительно хитами. Отличительной особенностью творчества Сонми стало ретро-звучание, подкрепленное сильным вокалом. Ее песни обладают определенным весьма узнаваемым стилем даже при том, что звучат по-разному.
И сегодня мы поговорим о песне Сонми, которая зацепила меня больше всего. У слова Noir достаточно много значений. В первую очередь оно означает "черный" с французского, но также "нуар" - это термин, которым обозначают голливудские криминальные драмы 40-х и 50-х годов, передающие атмосферу пессимизма, разочарования и цинизма.
Учитывая содержание клипа, мы видим все это, но применимо к нынешним реалиям. Даже несмотря на то, что преимущественно у клипа очень яркая, даже пестрая гамма, происходящее на экране транслирует меланхолию и граничит с абсурдом.
Не просто так я упомянула в названии культурный пессимизм, поскольку транслируемая в клипе культура находится в упадке и губительно влияет на общество.
Я бы назвала происходящее в клипе парасоциальными отношениями наоборот. В прямом смысле этот термин используют для односторонних отношений зрителя с некой медийной личностью, при которых эта самая личность может и не знать о существовании человека, установившего с ней эмоциональную связь.
Подобное явление в прямом его виде лежит в основе айдол-культуры, где артист одновременно принадлежит всем и не принадлежит никому, однако каждый отдельный поклонник может хранить по крайней мере надежду на то, что его кумир обращается непосредственно к нему.
То, что происходит в клипе, показывает нам обратную картину: медийная личность формирует отношение с неким образом аудитории, ожиданиям которой должна соответствовать. В своем стремлении угодить этим людям, знаменитостью впадает в крайности - все ради лайков и подписок.
Такая форма обоюдной зависимости буквально постиронична, поскольку явно абсурдные вещи начинают восприниматься с полной серьезностью, грань между допустимым и недопустимым фактически стирается. Лирика же только подчеркивает токсичность этих отношений, когда вся жизнь превращается в гонку за любовью и признанием.
Я вообще люблю такие спокойные песни, имеющие определенную эмоциональную глубину. Особенно меня привлекло то, что тема, которую Сонми поднимает здесь, весьма актуальна на сегодняшний день, поскольку многие знаменитости (в частности, блогеры) добывают огромную популярность эпатажными выходками. А умение со вкусом и серьезным лицом это высмеять достойно огромного уважения.
Давайте перейдем к переводу:
Больше подобных статей с разборами и переводами песен можно найти здесь.