Одни считают японских производителей лучшими, другие топят за родных Stels или RM, третьи за заморскую "технику превосходства". Идут года, а споры на тему надежности квадроциклов не утихают. Почему же про одинаковые модели существуют разные мнения?
Квадроцикл не машина! Режимы использования сильно разнятся в зависимости от темперамента наездника. Эксплуатация автомобиля ограничена дорожным полотном, камерами, сотрудниками ДПС, другими участниками движения. Поэтому все авто находятся в более-менее одинаковых условиях, что формирует понятный всем рейтинг надежности. В случае с квадроциклом характер эксплуатации ограничен только буйной фантазией "наездника", его понятиями об адекватности и запасе прочности.
Вот и получается что одни райдеры используют квадроцикл как средство передвижения по бездорожью, а другие как спортивный снаряд для генерации адреналина при "замесе йогурта" в просеках под воздействием принятого на грудь чая. В итоге при одинаковых показателях пробега одна и та же техника получает абсолютно разные нагрузки! В отличие от автомобилей убитый "наездниками" квадроцикл уже невозможно привести в нормальное состояние и проще купить новый.
Знаю, что сейчас напишете в комментариях. Если ездить как бабушка, то даже самый нелепый китаец не будет ломаться. Согласен. Но как быть с райдерами, кто катает "по тяжелой" и при этом у них ничего не сыпется? Везение? Вовсе нет! Далеко не все "наездники" осознают принцип работы и нагрузки на основные узлы квадроцикла. Они просто не видят "красные линии" которые нельзя пересекать.
"Прокладка" решает на 90%! Адекватный райдер не будет при заблокированном переднем редукторе работать рулем на предельных углах что бы выскочить из колеи. Тоже самое касается и переключений передач в запале при выезде враскачку, не дожидаясь полной остановки. Да при таком обращении никакое железо не выдержит!
Усилишь привод - порвет вариатор. Укрепишь ремень - сломает коробку с карданами. Усилишь их - коленвал погнешь! У любого железа есть предел прочности. Так и рождаются мифы о "ломучести" дорогих брендов и плохих дилерах "отказывающих" в гарантии.
Теперь понятно, почему самые ненадежные квадроциклы имеют мощные моторы? Ведь именно такие выбирают для жесткой эксплуатации. Туристы, катающие "как бабушка" предпочитают 500- 650 моторы. С другой стороны исключение влияния "наездника" позволяет сделать вывод, что менее мощная техника всегда будет надежнее из-за меньшего влияния разрушительного крутящего момента. По этой причине японцы не выпускают квадроциклы мощнее 50 л.с.
Что же делать если хочется мощный квадроцикл который не сломается? Ездить "как бабушка"? Конечно ж нет! Важно отдавать себе отчет, что любой механизм имеет право на поломку. И чем он сложнее, тем выше вероятность отказа. Поэтому абсолютно надежной техники не существует. На ум сразу приходит знаменитое выражение Энцо Феррари, которое можно перефразировать так:
У Хорошего райдера квадроцикл сломается сразу после возвращения с покатушки при въезде в гараж. А у плохого "наездника" - в середине выезда.
Поэтому, господа "наездники" учитесь ездить и вникайте в устройство техники. Тогда ничего не будет ломаться. Либо остается на палке скакать. Но и она при жестоком обращении может не выдержать...
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#квадроцикл #мотовездеход #yamaha #stels #brp #odes #надежность #внедорожная техника