Найти в Дзене
Техника мужика

Почему никто не сможет сделать абсолютно надежный квадроцикл? Про рейтинг надежности ATV, "наездников", бабушек и "йогурт".

Одни считают японских производителей лучшими, другие топят за родных Stels или RM, третьи за заморскую "технику превосходства". Идут года, а споры на тему надежности квадроциклов не утихают. Почему же про одинаковые модели существуют разные мнения?

Квадроциклов много, а рейтинга надежности нет даже в первом приближении. Как быть? Составить рейтинг адекватности райдеров!
Квадроциклов много, а рейтинга надежности нет даже в первом приближении. Как быть? Составить рейтинг адекватности райдеров!

Квадроцикл не машина! Режимы использования сильно разнятся в зависимости от темперамента наездника. Эксплуатация автомобиля ограничена дорожным полотном, камерами, сотрудниками ДПС, другими участниками движения. Поэтому все авто находятся в более-менее одинаковых условиях, что формирует понятный всем рейтинг надежности. В случае с квадроциклом характер эксплуатации ограничен только буйной фантазией "наездника", его понятиями об адекватности и запасе прочности.

Без страха и жалости! Даешь дубас на все деньги!
Без страха и жалости! Даешь дубас на все деньги!

Вот и получается что одни райдеры используют квадроцикл как средство передвижения по бездорожью, а другие как спортивный снаряд для генерации адреналина при "замесе йогурта" в просеках под воздействием принятого на грудь чая. В итоге при одинаковых показателях пробега одна и та же техника получает абсолютно разные нагрузки! В отличие от автомобилей убитый "наездниками" квадроцикл уже невозможно привести в нормальное состояние и проще купить новый.

Этот порвался! Новый заверните!
Этот порвался! Новый заверните!

Знаю, что сейчас напишете в комментариях. Если ездить как бабушка, то даже самый нелепый китаец не будет ломаться. Согласен. Но как быть с райдерами, кто катает "по тяжелой" и при этом у них ничего не сыпется? Везение? Вовсе нет! Далеко не все "наездники" осознают принцип работы и нагрузки на основные узлы квадроцикла. Они просто не видят "красные линии" которые нельзя пересекать.

Голова на плечах - вот главный элемент надежности квадроцикла!
Голова на плечах - вот главный элемент надежности квадроцикла!

"Прокладка" решает на 90%! Адекватный райдер не будет при заблокированном переднем редукторе работать рулем на предельных углах что бы выскочить из колеи. Тоже самое касается и переключений передач в запале при выезде враскачку, не дожидаясь полной остановки. Да при таком обращении никакое железо не выдержит!

Усилишь привод - порвет вариатор. Укрепишь ремень - сломает коробку с карданами. Усилишь их - коленвал погнешь! У любого железа есть предел прочности. Так и рождаются мифы о "ломучести" дорогих брендов и плохих дилерах "отказывающих" в гарантии.

Даже пенсионерский BRP 570 для бабушек и туристов можно уничтожить с особой жестокостью!
Даже пенсионерский BRP 570 для бабушек и туристов можно уничтожить с особой жестокостью!

Теперь понятно, почему самые ненадежные квадроциклы имеют мощные моторы? Ведь именно такие выбирают для жесткой эксплуатации. Туристы, катающие "как бабушка" предпочитают 500- 650 моторы. С другой стороны исключение влияния "наездника" позволяет сделать вывод, что менее мощная техника всегда будет надежнее из-за меньшего влияния разрушительного крутящего момента. По этой причине японцы не выпускают квадроциклы мощнее 50 л.с.

Красота - страшная сила! Сломается - хоть приятно смотреть на него!
Красота - страшная сила! Сломается - хоть приятно смотреть на него!

Что же делать если хочется мощный квадроцикл который не сломается? Ездить "как бабушка"? Конечно ж нет! Важно отдавать себе отчет, что любой механизм имеет право на поломку. И чем он сложнее, тем выше вероятность отказа. Поэтому абсолютно надежной техники не существует. На ум сразу приходит знаменитое выражение Энцо Феррари, которое можно перефразировать так:

У Хорошего райдера квадроцикл сломается сразу после возвращения с покатушки при въезде в гараж. А у плохого "наездника" - в середине выезда.

Поэтому, господа "наездники" учитесь ездить и вникайте в устройство техники. Тогда ничего не будет ломаться. Либо остается на палке скакать. Но и она при жестоком обращении может не выдержать...

В умелых руках любой квадроцикл покажет класс!
В умелых руках любой квадроцикл покажет класс!

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

#квадроцикл #мотовездеход #yamaha #stels #brp #odes #надежность #внедорожная техника