Найти в Дзене
Лина Ладова

Ты ждешь меня?

- Ленка, а ты, правда, будешь меня ждать? - прошептал Саша на ухо подруги.

- Эй, молодежь! - Анна Романовна, мать Саши, громко засмеялась, - Больше двух говорят вслух!

Сегодня ее сына, Александра, провожали в армию. Парень так захотел сам. Он решил сначала отслужить, а уже потом поступить в институт. Так уж его воспитала мама - достойным гражданином и патриотом.

Елена, одноклассница и любимая девушка Саши, всей душой не приветствовала это решение. Ну зачем нужна эта служба в армии? Это вынужденное расставание?

Саша взял девушку за руку и они вышли из-за стола под громкие реплики:

- Ага, уединиться решили?

- Молодые прощаться пошли!...

Парень с девушкой медленно брели в темноте аллеи парка, освященной лишь одиноким фонарем.

- Лен, выше нос, я же не на фронт еду! Это же армия! Быстренько отдам долг Родине, вернусь и сразу сыграем свадьбу!

- Легко тебе говорить, - шмыгнула носом девушка, - А как я без тебя? Столько времени? Ну почему, почему ты решил идти служить? Мы могли бы вместе поступить в институт! Да если бы ты захотел, тебя не взяли бы! Ты же единственный сын у больной матери!

Саша стал серьезным:

- Не могу я так, Леночка. Это мой долг. Папа военным был. Дед тоже. Я не стану военным. Но хотя бы в армии отслужу. Это мой долг памяти отца и деда.

- Но, Сашенька! Где теперь твой папа? Погиб на службе! Чего в этом долге хорошего? Анна Романовна тебя одна поднимала. Думаешь, ей сладко пришлось? От отца одни награды и остались... А я так не хочу!

- Я горжусь своим отцом, Лена, - мягко, но твердо ответил Александр, - Да и что сейчас, в мирное время, может случиться?

- Ну конечно, - заплакала Лена, - Мирное время! Сколько районов боевых действий! А вдруг тебя отправят в какую-нибудь горячую точку! Что со мной будет? А с Анной Романовной? У нее и так сердце слабое!

- Ну, Леночка, хватит так переживать! Все со мной будет в порядке! Ты, главное, дождись меня!

- Я-то дождусь, - вздохнула Лена, - Ты вернись только.

- Писать часто будешь?

- Конечно, глупый! Мне же с тобой нужно разговаривать. Каждый день писать буду.

- А я могу и по два раза в день, - улыбнулся Саша...

Молодые гуляли до рассвета. Лена плакала, Саша ее успокаивал и шутил до тех пор, пока подруга не рассмеется.

Вернувшись домой, Саша увидел, как Анна Романовна расталкивает уснувших гостей:

- А ну-ка, подъем! Уже утро! Молодые вернулись, все за стол. Сейчас перекусим и всей толпой пойдем в военкомат.

Потихоньку гости привели себя в порядок и расселись за столом. Снова потекли напутственные речи, несколько раз произнесли тосты "За будущего солдата", "За Родину, за Сталина!". Только Лена сидела, еде сдерживая слезы и не желая мириться с расставанием.

Анна Романовна тихонько подсела к девушке и погладила ее по голове:

- Ну что ты, Леночка, грустишь так? Два года быстро пролетят, заметить не успеешь.

- Это же два года, тетя Аня! Не два месяца! Как вы можете так спокойно об этом говорить? Мне даже две недели без него одиноко, а годы... - Лена с тоской махнула рукой.

- Леночка, это выбор Сашеньки. Мы с тобой должны уважать его. Мне тоже нелегко, поверь. Ты же знаешь про Сашиного отца, моего мужа. Тоже было не сладко. Но я смирилась, раз влюбилась в такого правильного. И никого больше не полюбила...

- Вот именно. Так и жили одна. А я не хочу терять любимого!...

Анна Романовна прекрасно понимала девушку. Сама прошла через это. Но помешать сыну пойти по стопам отца, она не имела права. Насколько же трудно ей далось хотя бы то, что Саша ограничился службой в армии, а не пошел в Суворовское или Нахимовское училище! Сколько бессонных ночей провела женщина, боясь, что сын тоже выберет военную карьеру! Исподволь, незаметно, мать внушала сыну, что ему будет лучше пойти по другому пути. И она добилась своего. А армия - это уже компромисс. Это можно пережить...

Наконец, гости шумной толпой отправились к зданию военкомата, перешучиваясь и обмениваясь на ходу двусмысленными шутками про Александра и Елену.

Возле военкомата стоял просторный автобус. Тут и там стояли и сидели небольшие группы провожающих и родных призывников. Где-то пили, где-то плакали, а где-то неслась грустная песня о тех, кто в сапогах, сопровождаемая гитарным перебором.

Внезапно вышел военком и громко выкрикнул команду "Стройся!".

Все засуетились, парни выстроились в шеренгу и прошли перекличку по фамилиям. Плач стал громче и тоскливей. Плакали девчонки, плакали матери, вытирали скупые слезы и мужчины, поддавшись общему настроению.

Открылись дверцы автобуса и призывники устремились внутрь, стараясь занять место у окна, чтобы напоследок увидеть родные лица и нарисовать пальцем на стекле сердечко...

Как и принято во время проводов в армию, вся мужская часть провожающих пару раз не давала тронуться автобусу, все вместе схватившись за заднюю часть и приподняв ее, так что автобус оставался на месте. В конце концов, машина набрала скорость и исчезла с горизонта.

Все медленно разбредались по домам. Лена взяла под руку Анну Романовну и попросила:

- Теть Ань, можно я сегодня с вами останусь? На душе так непонятно, так грустно!

- Конечно, Леночка, мне и самой сейчас компания не помешает...

С утра проводов Александра прошло уже полгода. Лена, как и обещала любимому. писала ему почти каждый день. Описывала свои чувства, эмоции, рассказывала, как поступила в институт, о своей учебе и новых друзьях. Саша отвечал на каждое послание и, в свою очередь, с юмором описывал "нелегкие" будни службы, отношения между "дедами" и "салагами" и прочие разделения по армейской иерархии.

Лена сразу, получив письмо, бежала к Анне Романовне и они вместе читали и смеялись...

Но однажды Анна Романовна позвонила девушки и заплакала в трубку:

- Леночка, девочка моя, приходи скорее! Беда у нас...

Не дослушав, Лена бросилась домой к женщине, словно предчувствуя, что случилось то, что навсегда изменит ее жизнь...

- Тетя Аня! Какая беда? О чем вы?

Анна Романовна сидела в кресле и держала в руках листок бумаги. По лицу текли слезы, но она не пыталась их вытирать. Окаменевшая и сгорбленная, женщина с ужасающей тоской молча смотрела на Лену, не в силах вымолвить ни слова.

Девушка подбежала к креслу и выхватила листок из ослабших рук. Строчки поплыли перед глазами, выхватывая отдельные слова:

"с прискорбием сообщаем...", "при исполнении служебного долга...", "погиб...".

- Что это? Теть Ань, как это?!

- Нет больше Сашеньки, погиб... Вот так, Леночка...

Окончание следует... Лайки и подписки приветствуются) Ну если понравилось...