Любой человек ждет своего отпуска, как какое-то необыкновенное чудо. За несколько месяцев до его начала начинает строить планы. Большая часть связывали их с лазурными берегами морей. У Алексея в мыслях было другое. Он давно не был в деревне, где прошло его босоногое детство. Дом, оставшийся после бабушки, если его подлатать, вполне пригоден для жилья. Заранее подкупил кое-какие стройматериалы, все сопутствующее, что понадобится ему при ремонте. Все это загружено в «Газель», которую приобрел по случаю у коллеги.
Ольга, девушка, с которой он проживал последние полгода, не разделяла его планов. Старалась уговорить слетать за границу, в Грецию, так хотелось осуществить свою давнюю мечту – прикоснуться к Акрополю, к другим памятникам старины, искупаться в Средиземном море.
Изучив уже несговорчивый характер своего парня, старалась не надоедать своими просьбами.
- Если ты едешь в деревню, я лечу в Грецию, договорились?
Алексею совершенно стало безразличным, где и с кем Ольга проводит свое свободное время, поэтому, не раздумывая, согласился.
И вот он пылит по бездорожью. Грунтовая дорога, на которую свернул, в основном состояла из ухабов. Иногда вылетала из его уст нецензурная брань. Все это недовольство испарилось, когда вдалеке, среди холмов, показались крыши домов.
Сердце вначале чуточку защемило, а потом начало «прыгать» от радости. Ему всегда нравилось, что Семеновка располагается в таком живописном месте. Все холмы летом покрываются цветущими ромашками, различными дикорастущими травами и цветами. Он почувствовал этот запах детства, когда с соседской Веркой исследовали все близлежащие балки, наслаждаясь ароматом полевых цветов. Хоть ему и не очень нравилось надевать венок на голову, сплетенный Веркой из ромашек, но там, вдали от людских глаз, мальчик чувствовал какую-то привязанность к этой девочке и во всем ей подчинялся, несмотря на то что она была на три года его младше.
Еще только начал выгружать все, что привез собой, как к нему подошла старушка, опираясь на толстую деревянную палку.
- Думаю, никак внучок Федоровны приехал, или кому продали дом? Прости за любопытство, ты Алексей? Как же помню, с моей внучкой вместе играли. Мы, грешным делом, с Федоровной так хотели, чтоб вы поладили между собой, пророчили вам свадьбу.
Алексей всем своим видом не хотел обижать старушку, но уже начало смеркаться, а ему надо все выгрузить и дотемна занести во двор. Баба Люба еще чуть постояла и, что-то бормоча себе под нос, отправилась восвояси.
Первую ночь решил провести на сеновале. Когда открыл сарай, на него опять нахлынули воспоминания. Здесь они с Веркой прятались от бабушек, глубоко зарывшись в сено, когда те заставляли их полоть и поливать огород. Немножко от сена несло плесенью, но это не отпугнуло Алексея.
Первую неделю парень полностью погрузился в благоустройство своего жилища. Сам от себя не ожидал, что от природы в нем уже были заложены навыки строителя, за что ни возьмется, все получалось с первого раза. Если бы вовремя подумал о краске, то домик походил бы на теремок: и ставенки новые выпилил, украсил их различной резьбой, образцы нашел в интернете, даже на конек петушка прибил.
Впереди еще три недели его отпуска, ничегонеделание его пугало. Все, с кем дружил раньше, разъехались по большим городам. Остался Васька, как сказала баба Люба, никчемный человек, ни к чему не приученный, все, что умеет, так поднимать стопки да потом валяться под заборами.
Еще перед отпуском дал себе зарок, что телефон в руки не возьмет, кроме как экстренных звонков. Развлекать его некому. Так хотелось тишины и покоя, он все это получил, а руки чесались от безделья. Уже и снасти рыболовные починил. Вспомнил, как они с Веркой первый раз ставили сетку, да их лодка в ней же и запуталась. Чуть не утонули, спасибо, что девчонка, проходившая мимо, отлично плавала и умела спасать утопающих.
- Баба, открой скорей, убьет он меня, - услышал женский крик Алексей и выскочил на улицу. Молодая женщина тарабанила кулачками по калитке, и к ней подбегал пьяный мужчина. Алексей кинулся ему наперерез и сразу сбил его с ног.
- А, это ты заступничек явился, я так и знал, что к тебе бегает ночами. Убью обоих…
Алексей поднял его, как следует тряхнул:
- Попробуй хоть раз еще дотронуться до своей жены, узнаешь, что такое мужская сила. – Пьяный мужчина вроде попытался дать сдачу, но потом понял, что силы неравные, ругая всех на чем свет, неуверенными шагами поплелся назад.
Оглянувшись, женщины около ворот бабы Любы не было, значит, старушка успела впустить страдалицу.
- Алексей, спасибо тебе, спас мою Верочку от этого ирода, - мужчина поднял голову и на его лице застыл немой вопрос.
- Да, Лешенька, это та Верочка, с которой вы в детстве дружили. Пришлось ей выйти замуж за Руслана, его родители обещали, что доучат ее. Она же у меня сиротой осталась. Тамарка с Николаем погибли при пожаре. А Верочка эту ночь спала у меня. На пенсию-то свою я ее не доучу, и по потере кормильца внучке тоже мало платили. А тут этот Руслан подвернулся, начал ухаживать за внучкой, семья вроде порядочная, вот и отдала ее замуж.
- Интересно получается, семья порядочная, а сынок в кого же тогда? Так издеваться над женой может только изверг какой-то. В полицию надо обращаться.
- Писала Вера заявление участковому, а что толку. Ответ был один: помиритесь. Он же ее тогда бил по животу, случился выкидыш. С тех пор и мучает ее, что это не его ребенок был, нагуляла. Сейчас не беременеет, потому что боится, что ребенок родится не от мужа.
- Заберите внучку к себе, не дожидайтесь, пока муж ее покалечит или того хуже, в порыве гнева убьет.
- Забирала, Леша, я ее, так зятек пришел пьяный, запоры-то никудышние, обоим досталось…
Проснулась жалость у парня к женщине, с которой так много времени в детстве проводили вместе. Да и женщиной-то ее трудно назвать, так подросток. Даже на синичку смахивает. Одни карие глазки только светятся на бледном лице.
Всю ночь не спал, думал, как же он сможет облегчить судьбу Веры. На встречу и не надо надеяться, если муженек ее узнает, а это деревня, обязательно сердобольные старушки донесут, опять будут неприятности.
Случай подвернулся. Алексей возвращался с рыбалки с богатым уловом, а молодая женщина гнала гусей к озеру. Глянув на женщину, ужаснулся: все лицо в синяках.
- Вера, бросай гусей и пошли ко мне, я не позволю никому так над тобой издеваться.
- Не могу, свекровь узнает, нажалуется Руслану, мне опять побоев не избежать.
- Не в охапку же мне тебя брать и тащить…
Присели молодые люди на сваленном дереве. Удалось Алексею разговорить Веру, начал с воспоминаний об их детстве. Немного солгал, что влюбился в нее еще мальчишкой, много думал о ней, после срочной хотел приехать к бабушке, но та заболела и вскоре умерла.
- Вот так наши дороги с тобой разошлись, - подытожил парень. – Я готов начать все заново.
На лице у Веры появилась улыбка. Глазки-бусинки загорелись озорством.
- А что, я не против идти к тебе, только вот вещи мне Дмитриевы не отдадут.
- О каких вещах идет речь? Тебе себя спасать надо, ты жизни еще не видела.
Огородами, как нашкодившие подростки, тайком пробрались к дому Алексея. В этот же вечер состоялся «концерт» обиженного мужа. Всем было интересно, чем же закончится поединок двух мужчин. Кто-то пытался вразумить Лешку:
- Не лезь в чужую семью, она его законная жена, а ты кто ей? Ухажер?...
Алексей еле сдерживал свой гнев, его возмутило, что деревенские все знали, как издевался Руслан над своей женой, были все-таки на его стороне. Парень решил не накалять обстановку, ни в какие разговоры не вступал, только Руслану твердо сказал, прежде чем закрыть калитку на засов:
- Профукал жену, теперь это моя женщина. Я ее в обиду не дам.
Отпуск заканчивался, надо что-то решать с Верой, не оставлять же ее здесь на растерзание злым людям. За эти две недели проникся особым чувством к женщине, вроде как какой-то огонек загорелся в его душе. Иногда казалось, что его сердце начинает искриться при одном только взгляде на Веру.
- Поедешь со мной. Я тебя здесь не оставлю.
- В качестве кого? Да мне и надеть-то в городе нечего. Там дамочки все нарядные, модные, с прическами, размалеванные…
Еще из деревни Алексей послал Ольге СМС, что он женится. Просил, чтобы к его возвращению освободила квартиру. Как бы там ни было, а за полгода она уже привыкла к Алексею, это смс ее огорошило, но пришлось отступить, отдать своего молодого человека другой девушке, хотя где-то в глубине души надеялась, что Леша ее разыгрывает. Телефонный разговор оказался не из легких, трудно ей было убедить своего парня, что за три недели нельзя влюбиться. Это скоропалительное решение может быть ошибкой… Все-таки Ольге ничего не оставалось, как уйти.
Молодые люди с вечера приготовились к переезду в город. Осталось только утром позавтракать и отправиться в путь. Но не тут-то было. Все четыре колеса у «Газели» были порезаны. Всеми правдами и неправдами поменял резину, благо в соседнем поселке оказался нужный магазин, после обеда машина уже скрылась из вида. Впереди у Веры новая жизнь. Она была уверена, что теперь у нее надежный защитник.
Пришлось им немного потрепать себе нервы, пока дождались развода. Жизнь начала налаживаться. Алексей предлагал узаконить свои отношения, определились с днем, когда подадут заявление.
Вот Вера при полном параде ждет своего любимого, время поджимает, могут не успеть до закрытия ЗАГСа, Алексей на звонки не отвечает. У нее уже слезы потекли из глаз: почему ей так не везет. Звонкая мелодия телефона привела ее в чувство.
- Алло, девушка, вам звонят из больницы, Алексей Смирнов после ДТП находится в тяжелом состоянии.
- В какой больнице?
Узнала, что ее любимый лежит в третьей городской больнице. Ни о чем не думая, метнулась к нему. Всю ночь просидела в коридоре, потому что в реанимацию ее не пустили. Лишь только утром доктор сказал, что Алексей пришел в себя, с обеда его переведут в палату, и она сможет его увидеть. Ему нужен уход, обе ноги имеют переломы бедренных костей.
Все преодолели любящие сердца. Вера чуть ли не летала от счастья, когда Алексей сделал первый шаг на костылях. Потом начал убирать один, потом другой. Реабилитация прошла успешно. И вот они в окружении родных и знакомых ждут своей очереди в зал торжественной регистрации брака.
Алексей не стал расстраивать свою любимую сообщением следователя. Аварию подстроил Руслан Дмитриев. Сейчас он находится под следствием.