Старина, как всегда, в цене и нынешние старатели по старине не перестают стараться. Как правило, ищут то, что можно продать или пополнить свою коллекцию. И совершенно не обращают внимания на вещи, которые имеют ценность в разы превосходящую всё то, что они находили ранее.
Есть в Москве одно здание, которое и само сохранилось по весьма замысловатым обстоятельствам, а внутри этого здания ещё более чудесным образом сохранились картина или, лучше, сказать фрески художника эпохи Малевича, супрематизм в чистой своей форме. Полностью картину/фрески и процесс открытия мы публикуем в видео ниже, а в статье несколько фрагментов и история этого места.
Картина эта создавалась не рядовым художником – она имеет стиль, смысл и идею. И создавалась, скорей всего, под открытие Дома Культуры коим и является этот дом.
Про дом следует сказать в первую очередь. Период его постройки - 1929 -1931 годы, тогда в это место приезжают питерцы одного широко известного на всю Россию предприятия и создают здесь свой военно-химический анклав, не менее огромное предприятие, которое и ныне известно, причём известно скандально на весь мир, но об этом лучше умолчать.
Для этого предприятия, помимо бараков, было построено несколько добротных домов. Сейчас сохранились две жилых пятиэтажки, Дом Культуры, пожарная часть и заколдованный домик в парке. Всех их объединяет одна Государственная тайна, которая не позволяет их снести.
Как вы думаете, почему вот этот заколдованный домик в парке стоит уже 90 лет и никто туда никогда никто не заходит и не выходит, но при этом охраняется он так, будто там хранится золотой запас партии? Когда вы поймёте причину, то транспонируйте её и на уже упомянутый Домик Культуры. Равно как и на другие перечисленные строения.
И всё-таки разговор о картине/фресках. Недавно мы снимали фильмы, которые коррелировались с этой темой – в первую очередь это история Домов Культуры и т.н. Грибница, а посему мы и посетили этот заброшенный ДК.
И вот за обшивкой дерматина мы обнаружили края интересной росписи, после того, как всё открыли мы были одновременно и в удивлении, и в восторге. Рассказывать об этом долго, рекомендуем вам посмотреть это видео, оно ниже -
Финально стоит остановиться на нынешнем состоянии ДК. Вся творческая жизнь остановилась лет уже как 15, а вот бумажная жизнь кипит. Собственно ДК принадлежал военному институту, но, как водится, институт на него положил преогромный военно-стратегический болт. ДК оставался в некоем военном ведомстве, которое довело его до нынешнего состояния. Были предложения передать его городу, снести и построить что-то другое. Но военное ведомство упорствовало – пусть лучше сгниёт всё на корню, но ничего не отдадим.
По сути, для них это неликвидный баланс, который их лишь обременяет, но есть нечто такое, что не позволяет военным расстаться с этим ДК. Тяжба о передачи городу велась больше десяти лет и вот пару лет назад, по словам районных депутатов, сия передача свершилась. Однако так ли это в юридическом плане никто так и не понял. А вот в практическом плане ничегошеньки не изменилось. По сути ДК никому не нужен и сохранился лишь потому, что военные строители вложили сюда ту самую Государственную тайну, по которой вы можете приоткрыть завесу таинственности посмотрев цикл наших фильмов посвящённых этой теме.
Этой публикацией мы хотим привлечь внимание к этому ДК, а в первую же очередь просим написать нам профессионалов изучающих культуру авангарда для идентификации автора и сохранения этой ценнейшей росписи.