Готовя ужин, Ирина бросала нетерпеливый взгляд на часы. Красиво сервировала стол. На белоснежной скатерти бокалы для вина, на тарелках сложенные салфетки, две свечи в канделябрах – все как любит Вадим.
Сегодняшний день стал самым счастливым в ее жизни, а вечер должен быть особенным. Утром в поликлинике Ирина узнала, что станет мамой. Такая новость в тридцать пять лет оказалась для нее неожиданностью, с первым мужем они расстались, потому что не было детей. И теперь, какое счастье! У них с Вадимом будет ребенок.
- Интересно, как он отреагирует, что станет отцом? Ведь тоже уже не мальчик. Скоро сорок. Это будет наш любимый, желанный, поздний ребенок.
С лица Вадима медленно сползала улыбка.
- Ребенок?! Ты с ума сошла. Я не хочу никакого ребенка. Просто не готов. Тебе прекрасно известно, сколько у меня планов, которые я должен реализовать. А ты намерена связать меня ребенком. Делай, что хочешь, но мне ребенок не нужен!
После его ухода в полной растерянности она долго не могла прийти в себя.
- Как он мог? Ведь это и его ребенок тоже, - беспокойные мысли не давали заснуть.
Они встречались около года. Ей казалось, что хорошо знает его: всегда такой внимательный, заботливый.
После этого вечера Вадим стал избегать встреч. Ирина звонила ему, он отвечал неохотно и односложно. В конце разговора обязательно напоминал, что время идет, а ребенок ему не нужен. Его заботило только одно, как бы ни было поздно.
Такая реакция Вадима просто «убивала». Но Ирина с самого начала знала, что никакая сила не заставит ее избавиться от ребенка.
- Ну что ж, - наконец решила она, - не хочет, как хочет. Значит, это будет только мой ребенок.
С этого дня она перестала ждать и звонить ему.
Беременность протекала не совсем хорошо, сказывался возраст и перенесенные болезни. Она стойко переносила мучивший ее токсикоз. Но Ирина была готова вынести все, с нетерпением ожидая появление долгожданного, уже такого любимого ребенка.
О Вадиме старалась не думать. Воспоминания о нем расстраивали, а расстраиваться было нельзя.
Но вскоре грязные сплетни, которые распускал Вадим, дошли до нее.
- Я долго не хотела тебе говорить, но всему есть предел, - возмущенно рассказывала ей близкая подруга, - такое плести о женщине, будущей матери его ребенка!
Молча слушая ее, Ирина не верила своим ушам: «Неужели Вадим мог так сказать обо мне? Ведь он говорил, что любит меня».
- Я все вынесу, все переживу. Только бы его это не коснулось, – думала она, ощущая внутри себя толчки ребенка.
- Как ты можешь так спокойно реагировать? Давай проучим его. Молчишь. Не хочешь? Какая благородность! Но это еще не все, - продолжала подруга. – Вадим собирается жениться. Оказывается, в Москве у него есть невеста, которую он уже несколько лет водит за нос. И дальше бы продолжал, но твоя беременность подтолкнула к быстрой женитьбе на ней. Судя по всему, московская невеста его мало интересует, ему нужна Москва и московская прописка.
Известие о женитьбе Вадима больно задело Ирину. В глубине души она надеялась, что родившийся ребенок все изменит и помирит их.
Последние два месяца до родов ей пришлось провести в больнице, врачи беспокоились о здоровье матери и ребенка. Но роды прошли нормально и в срок. Ирина родила здорового мальчика. Она назвала его Димка.
Из роддома ее встречала подруга с мужем. Ирина втайне надеялась увидеть Вадима.
- Не смотри по сторонам, он не придет, - усаживая Ирину в машину, сказала все знающая подруга. – Они тоже ждут ребенка. Его жена уже всем рассказала, что ее ребенок от Вадима, а твой неизвестно от кого.
- Как ты можешь терпеть такие оскорбления? - возмущенно говорила она. - Давай проучим Вадима, докажем в суде, что он Димкин отец. Пусть платит алименты. Мой муж юрист. Он согласен нам помочь.
- Почему ты одна должна воспитывать ребенка? Вспомни, сколько грязи он на тебя вылил? Нужно отвечать за свои поступки, - подруга долго уговаривала Ирину обратиться в суд для установления отцовства.
Наконец, Ирина сдалась: «Ну, хорошо. Я согласна».
Но дело оказалось не таким простым. Предстояло вывернуть все «грязное белье».
Заседания суда неоднократно по разным причинам переносились. Все тянулось долго и тяжело. Если бы не настойчивость подруги, Ирина не выдержала бы судебного «марафона» и ничего бы не добилась. К тому же, она совсем не стремилась кому-то что-то доказывать.
В конечном итоге, отказ Вадима от экспертизы ДНК и фальшивые документы сыграли в пользу Ирины. Суд вынес решение: Вадим является отцом ребенка, и назначил ему выплату алиментов.
Эта победа была для Ирины горькой. Боль разочарования от всего, что происходило в суде, оставила в ее душе неизгладимый след. Торжествуя, радовалась и гордилась собой только подруга.
Вскоре она принесла Ирине еще одну весть.
- Жена Вадима родила двойню. Ей делали Кесарево сечение, говорят, оторвался тромб, - подруга растерянно смотрела на Ирину, - она умерла. Представляешь, как в жизни бывает?
Немного помолчав, продолжила.
- Правду люди говорят: «Бог не Ерошка – видит немножко». Как жестоко он наказывает людей, которые отказываются от своих родных детей. Наверное, не надо было нам судиться. Бог сам с ним разобрался.
- А как Вадим? Где дети? - эта новость ошеломила Ирину.
- Родители жены забрали детей в Москву. Теперь он вдовец, может опять жениться.
- Что ты такое говоришь?! - возмутилась Ирина.
- Может быть, вы еще помиритесь и поженитесь? У него дети, у тебя его ребенок, - подруга вопросительно посмотрела на Ирину.
После ее ухода Ирина подошла к детской кроватке и долго смотрела на спящего сына. Ей вспомнились безобразные сцены в суде. С какой ненавистью Вадим бросал в лицо обидные, оскорбительные слова, с каким упорством отказывался от родного сына.
- Нет, Димка, - сказала она, поправляя одеяльце, - такой папа нам не нужен.