Первая книга. https://dzen.ru/a/ZDRDKawNOVL8vfBW
Вторая книга. https://dzen.ru/a/ZDwZTWztADzrGpTT
Третья книга. https://dzen.ru/a/ZENdjgwZDkoRFYWU
Четвёртая книга. https://dzen.ru/a/ZEqSm2XTX1PM7kmb
Начало пятой книги. https://dzen.ru/a/ZFEtwMZBnB-cdir-
После нескольких фиаско, я припарковал мопед у небольшой пельменной и, оставив его на виду, изнутри точно видно, пришёл внутрь. Позавтракать я успел, но сейчас четвёртый час дня, кушать хотелось, обед-то я пропустил. Взяв двойную порцию пельменей, у меня растущий организм, пару сладких булочек и чай к ним. Пообедал отлично, никто не мешал, помещение полупустым было, после чего покинул пельменную. Кстати, вкусно, мне понравилось. Пока я обедал, немного пришёл в себя. Дрожь волнения прошла, поэтому заняв сиденье мопеда, сидя запустил движок, и ногами отталкиваясь, откатившись назад, включил поворотник и отъехал от тротуара, вклинившись в движение, и двигаясь следом за стареньким синим «Москвичом», но ближе к тротуару. Теперь я не спешил сразу направляться к гаражу, а стал крутиться по улочкам, старательно выполняя все правила дорожного движения. Вот только одна беда была. Я их не знал и больше следовал логике и примеру других авто и мотолюбителей.
С правилами дорожного движения я решил быстро, остановился у киоска Союзпечати. Тут не было того что мне нужно, но буквально рядом находился книжный магазин, минут пешком идти. Я не пошёл, как белый человек на мопеде доехал. На первом этаже пятиэтажного дома действительно был книжный магазин и там я купил то, что нужно. Усевшись на сиденье, прямо на месте, у входа в магазин, я быстро пролистал её, запоминая правила. В принципе ничего сложного и в большинстве случаев моя логика меня не подвела. Особо правил я не нарушал. После этого я уже поехал прямо к гаражу. Как оказалось, немного запоздал. Нет, с гаражом всё было в порядке, бензин в баке закончился. К счастью крайние боксы я уже видел, так что до толкаем.
Через сорок минут я устало подтолкнул мопед в последний раз, и поставил его на подножку у ворот своего гаража. Вытерев пот, я подумал. Честно говоря, кататься на мопеде мне понравилось куда больше чем толкать его. Надеюсь, в будущем такого уже не будет, да и я теперь учёный. Почаще в бак буду заглядывать.
Когда ключ щёлкнул в замке, и я вынимал душку из замочных петель, меня окликнул один из соседей.
- Максим. Здравствуй.
- Здравствуй, дядь Лёшь, - сразу ответил я и закрыл замок обратно.
Нужно сразу пояснить любопытному соседу что происходит, чтобы потом не донимал, да и легенду я уже проработал. Так что направился к его боксу, там ворота были открыты, но машина, новенький «Москвич», стояла снаружи, а на её месте на полу лежала картошка. Хм, а зачем интересно?
- Я смотрю новое приобретение у тебя?
- Дядя подарил, - невольно расплылся я.
- А что катил? Ездить не умеешь?
- Я уже накатался, бензин закончился.
- Эх, молодость, - улыбнулся тот. – У меня такое тоже бывало, когда учился ездить. Кстати, в обед видел, как ты с кем-то на мотоцикле приезжал. На красном, блестит как новенький.
- Это дядин друг, дядя Олег, он инженер. Дядя попросил ему мотоцикл купить вот мы на рынок и ходили. Купили. Новый в магазине не стали брать, там очередь, а у этого всего триста километров пробега.
- Наверно доплачивать пришлось, на рынке всё дороже, - вытирая руки грязной тряпкой, хмыкнул тот.
- Наверное, - безразлично пожал я плечами.
- Когда дядька-то твой появиться, а то я его в глаза не видел?
- Летом точно будет, но без меня. Я к бабушке на море уеду.
- Понятно. Покажешь технику-то?
- Идём, интересно будет спросить вашего мнения.
Сосед раньше, до покупки машины, владел как раз мотоциклом и вполне в них разбирался. Сначала он осмотрел мопед, пока я створки открывал, а потом и «Яву». Обе единицы вполне одобрил, сказал, что добрая техника, качественная.
- Дядь Лёшь, мопед у меня теперь есть, ездить немного научился, но вот ремонтировать… Даже при пустяковой поломке я ничего не смогу сделать. Не подскажите, кто из наших может меня научить?
- Подскажу, почему не подсказать. Сейчас Савелий Игнатич, ты его знаешь, с усами как у Будённого, на соседней улице большой бокс у него, мопед своего внука разбирает, тот сцепление угробил. В общем, будут разбирать до последнего винтика, раз такая возможность есть, ну и ремонтом займутся. Если поспешишь, успеешь к началу.
- Спасибо дядь Лёшь, - заторопился я закрыть гараж.
- Да не за что.
Сосед пошёл к себе, а я, закатив мопед внутрь, хватило одной открытой створки, запер гараж и побежал к другому, тому что на соседней улице. Про кого мне говорил дядя Лёша, я понял, знал его. Успел вовремя, Савелий Игнатич со своим внуком только брезент расстелили, а сейчас как раз выкатывали сам мопед. Такая же «Рига» как и у меня, но более старой модели. Против моего присутствия они не были, и до самой темноты я пропадал с ними. Помогал всем чем мог, подавал, убирал, чистил, и не стеснялся спрашивать. Мне кажется, сосед даже пожалел, что согласился с моим присутствием. Но зато о мопеде я знал теперь всё. Его внук Адик, что присутствовал тут, же описывал мне множество случаев поломок случавшихся с ним и способов ремонта на коленке. Всё же аппарат у него был старый, узлы изношены, поэтому поломки бывали. Одним словом этот вечер дал мне много интересного и познавательного. Я даже поучаствовал в клейке старой камеры, по моей просьбе именно меня заставали разбортировать мотоциклетное колесо, вытащить камеру, найти прокол, заклеить и, вернув всё на место, накачать. Если бы не помощь хозяев гаража, не знаю как бы справился. Больше часа провозился, навыка нет.
Мотоциклы и мопеды схожи, но всё же я рассчитывал найти ещё владельца мотоцикла проводящего ремонт и напроситься к нему в помощники. Опыт бесценен и не хотелось бы его упускать. К сожалению побегав по улицам, заглядывая в открытые гаражи, я не нашёл того кто в скором времени планировал начать ремонт мототехники. Никто не смог подсказать мне такого человека. В общем, дядя Лёша своей подсказкой здорово помог и я этому был рад.
Вернувшись к себе, я заперся, и сначала разобрал покупки из коляски по полкам гаража. Пустые канистры отнёс к выходу. Завтра нужно сбегать на заправку и залить бензину, АЗС была недалеко, фактически за остановкой, где я обычно ждал автобус или троллейбус. Хорошо талоны на бензин отменили, иначе пришлось бы покупать его у соседей, что не очень-то и хотелось. Во-о, воронку забыл купить, надо найти, иначе оболью бачки да и саму технику когда буду заправлять.
Прибравшись в гараже, я провёл осмотр мопеда, чуть-чуть долил масла, был небольшой расход и, умывшись под умывальником, почистив зубы, пошёл к себе. Паста зубная заканчивается нужно докупать, да и запас для путешествия тоже необходим.
Утром я сбегал на заправку. Пришлось две ходки делать. Сперва заправил технику, хватило одной канистры, вторую убрал под верстак, а потом уже и со второй пустой сбегал. В последнюю ходку, точнее когда возвращался, пришлось проделать пешком, у одного бокса шёл ремонт мотоцикла, я подошёл и попросил посмотреть. Тот согласился поучить несмышлёныша. Хозяин вполне приличного «Ижа» разбирал сцепление, сломалось оно, только вторая скорость включается. Вот так вот быстро отнеся полную канистру обратно в гараж, я вернулся и стал помогать соседу. Ну и что, что он за сорок гаражей от меня, все мы тут соседи. Кстати, рабочий день, а тот отдыхает. Выяснилось что он в отпуске. Не тунеядец.
Провозились мы до обеда, и справились с поломкой. Сцепление тот купил новенькое, его и поставил, а старое разобрал, показав мне сломанные детали. В общем, день прошёл не зря, я стал лучше разбираться в мотоциклах и мопедах, разница действительно между ними была не такой и значительной.
Вернувшись к себе, я стал готовиться к завтрашнему дню, у меня на него большие планы. Когда стемнело, я затопил печку, нужно прогреть комнату, а то вчера ночью замёрз, и с некоторым трудом выкатив наружу «Яву», запустил мотор. Дав немного ему прогреться, включив фару, стал учиться ездить на мотоцикле. Кстати, с коляской куда проще, на своём опыте убедился. Как и с мопедом, сначала были огрехи, глох мотоцикл, но постепенно научился и стал катятся по улочкам опустевших гаражей. Теперь кроме меня тут никого не было. Хотя нет, у пары гаражей были приоткрыты створки ворот и светился свет. Видимо хозяева задержались. Правда, они не выходили, так что я помотался на впервой да на второй скоростях по улочкам. В основном полотно тут было разбитое, но на одной укатанный песок, там и на второй вполне можно было разогнаться. В общем, и мотоцикл мне вполне дался. Наконец накатавшись и загнав его в гараж, я заперся, снова повесив снаружи замок так, как будто гараж закрыт и пуст, после чего проверил мотоцикл, заправив через самодельную воронку. Подготовил технику к завтрашнему дню. Обе канистры убрал в коляску. Вторую тоже, где было литров семь, свой шлем повесил на руль и убрал сумку с запасом харчей. Подумав слил через шланг из бака мопеда в полупустую канистру. Расход точно не знаю, лучше иметь запас, чтобы не заезжая на заправки добраться до Ржева и вернутся.
Проснулся я по звонку будильника, что звенел на столе. В трёх метрах от меня. Пришлось вставать, чтобы вырубить его, отчего окончательно и проснулся. Пока чайник вскипал, я умылся. Потом позавтракал, почистил зубы и ещё до того как рассвело выкатив мотоцикл наружу, поставил растяжку, запер гараж и покатил к выезду из города. Ну что ж, сегодня я решил съездить во Ржев, этим и займусь. Чтобы моя худосочная фигура не привлекала внимания, пришлось надеть излишек одежды, зато корпус стал массивнее, и я особо не привлекал внимание. Тем более выехав на трассу, я оценил излишек одежды, когда почувствовал ветер при движении. Надо будет обязательно кожанку купить с высоким воротником. Всё же когда рассвело я смог беспрепятственно покинуть столицу, эта одежда мне помогла, а то бы всего продуло. Сперва я боялся, не больше тридцати-сорока ехал, потом пообвыкнув, стал пробовать разные скоростные режимы, переключая скорости. Один раз почти три километра под семьдесят шёл. Недолго, всё же струхнул, непривычно, это не на машине. Нужно постепенно привыкать.
Честно говоря, я так учился ездить на мотоцикле, что сам не заметил, как добрался до Ржева. Чуть нужный поворот не пропустил. Нет, естественно без остановок не обошлось, пообедал в посадке, дозаправил свою технику, прикинув расход по километражу, и оставшись довольным, поехал дальше. Вот так и доехал, даже показалось что слишком быстро, я ещё упивался теми ощущениями при езде. Одна канистра опустела, но другая была под пробку, на обратный путь точно хватит, я уже успел прикинуть, тем более в баке литра три плескалось.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.