Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Mazda 3 I: путь от всеобщей любимицы до низколиквидного авто – объясняю причины низкой популярности модели на данный момент

Всем привет, мои уважаемые читатели. Японские автомобили в России всегда ценились и пользовались повышенным спросом. А все потому, что они отличаются достаточно неплохими комплектациями и богатым оснащением, симпатичным дизайном, неприхотливостью к эксплуатации. И речь мне бы хотелось в данной публикации завести о таком компакте, как Мазда 3 первого поколения. Сказать, что в двухтысячных годах такой авто был популярен среди наших соотечественников – это не сказать ничего. Тем не менее, на данный момент, Мазда с пробегом – не самый желанный объект и россияне его, в основной своей массе, обходят стороной. Проще говоря, ликвидность у японского представителя класса С не слишком высокая и в будущем будет только хуже. Но почему так произошло? Почему случилось так, что бестселлер сегмента городских хэтчбеков утратил свою ценность в глазах наших соотечественников? Об этом я постараюсь с вами поговорить далее.

Мазда 3.
Мазда 3.

Но прежде, чем мы с вами начнем, мне хотелось бы выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за то, что вы поддерживаете все начинания на канале, за счет чего он и способен развиваться далее. При этом я не буду забывать о случайных читателях, которых насчитывается немало на канале – если судить по поступающей статистике. В то же время, себя такие интернет-пользователи обозначать никак не спешат. Поэтому буду советовать им не стесняться проявляться свою активность – ставьте публикации палец вверх, если вам она пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь на канал, ибо оформленная подписка позволяет видеть свежие материалы на нем в верхней части ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. А теперь, приступаем.

Итак, на российский рынок Мазда 3 первого поколения вышла в 2003-м году и практически сразу же, стала хитом продаж. Объяснений тому несколько. Но во всем следует разобраться по порядку.

Салон модели.
Салон модели.

Итак, начать следует с того, что модель спроектирована на общей платформе с Форд Фокус – со временем, это Мазде 3 зачтется, ведь фордовцы всегда знали толк в настройке шасси. И можно сказать, что управляется «трешка» просто замечательно и со спортивным акцентом – очень радуют многих небольшие крены в поворотах, а также предельная устойчивость на дуге. Кроме того, радует устойчивость и на высоких скоростях.

Второй момент – это моторы 1,6 и 2,0 литра мощностью 105, 150 лошадиных сил, соответственно. Если базовый движок отличается неплохой тягой и надежностью, то более мощная вариация – это уже выбор активных водителей, ибо он способен крутиться до 7200 оборотов в минуту, дарует похвальную динамику, которой не каждый бизнес-седан сможет противостоять.

И конечно же, Мазду 3 полюбили за богатое оснащение, в котором есть кондиционер либо климат-контроль, полный электропакет, система курсовой устойчивости, заводской ксенон, люк, и прочее.

Функционал центральной консоли.
Функционал центральной консоли.

Но почему данная модель сейчас спросом на вторичном рынке не пользуется? Итак, первая причина – исполнение кузова.

К большому сожалению, Мазда активно подгнивает, особенно, в районе колесных арок и порогов, а также под резиновыми уплотнителями. И естественно, что гнилой кузов не воодушевляет на покупку.

Второй момент – недолговечные материалы отделки салона. Увы, но внутри многие «трешки» сейчас выглядят не лучшим образом и наиболее заметны следы износа на руле, органах управлениях. Также, деформируются каркасы кресел, особенно, под грузными седоками.

Третье – жесткая и не слишком долговечная подвеска. Она служит без переборки, примерно, по 60-80 тысяч километров, поэтому ездить по плохим дорогам стоит аккуратней.

На этом можно остановиться, но я бы прибавил еще маленький багажник и тесный салон. В результате, авто получается сильно на любителя, а найти его в хорошем состоянии уже непросто.

А что думаете вы? Напишите в комментариях свое мнение.

Авто
5,66 млн интересуются