Найти в Дзене
Александр ФЕДОРОВИЧ

Как шрифт влияет на восприятие информации

Говорят, что разные шрифты по разному влияют на нас. Но не все ли равно нашим эмоциям, каким шрифтом будет отпечатана буква «А» или буква «Б»?

Конечно же, не все равно. Во-первых, долгие годы, столетия, тысячелетия нам вбивали в голову необходимость воспринимать печатное слово уверенней, чем устное. Поэтому речь делится на устную и письменную.

Во-вторых, письменность — это очень серьезный отфильтрованный элемент, и по тому, как человек излагает письменно свои мысли, мы можем судить о его интеллектуальной функции и эмоциональных возможностях.

Мы повсеместно видим как шрифт влияет на человека. Единственная проблема в том, что мы на этом не заостряем внимание. Вся реклама состоит именно из света, цвета и визуальной формы. И шрифт здесь занимает очень серьезную позицию не только потому, что он может быть разных видов, а потому, что он направлен на генетическое восприятие. Тема шрифтов очень важна, и если вникать в нее, то можно видеть гораздо больше.

Давайте разберемся, это шрифт несет заряд или культура сообщает заряд шрифта?

Например, шрифт из «Ну, погоди!», который все мы хорошо знаем с детства. Сама надпись размашистая, с острыми элементами, чуть-чуть сдвоенная, написана шрифтом не печатным, а скорописным. Она заостряет процесс восприятия своей скорописью. Все это сопровождает определенная музыкальная подача и так далее. Это целый комплекс, над которым работают специалисты, которые, взвешивая все эти элементы, ставят основной задачей не только привлечь внимание, но и дать какой-то эмоциональный заряд.

Есть установки, на что определенные шрифты могут настраивать. К примеру, шрифты, которые используются в деловой переписке должны быть выдержанными, спокойным и предполагать культурное и уважительное взаимодействие.

Есть шрифты, которые требуют от нас особого внимания. Например, маленькие сноски, которые зачастую несут собой информации больше, чем сам текст. Влияние есть, и это влияние прекрасно используют специалисты маркетологи.

Есть готический шрифт, который должен нами восприниматься априори настораживающе. Есть кириллица очень интересная в восприятии, которая должна у человека вызывать некое любопытство. Есть стандартные шрифты, которыми пользуются средства массовой информации, которые должны выделять заглавие, а сам по себе текст предполагает определенный стандарт. Курсив — то, что должно вызвать всплеск внимания у читателя.

Существует подделка под рукописные вензеля, некий рукописный шрифт. И человек способен различать настоящую рукопись и подделку. Потому что читая и вдумываясь, кроме эмоционального настроя мы получаем некий объем информации.

Это здоровая альтернатива клипового мышления, где человек испытывает эмоциональный посыл от наблюдения картинки, которая должна выливаться в какое-то восприятие.