Говорят, что разные шрифты по разному влияют на нас. Но не все ли равно нашим эмоциям, каким шрифтом будет отпечатана буква «А» или буква «Б»?
Конечно же, не все равно. Во-первых, долгие годы, столетия, тысячелетия нам вбивали в голову необходимость воспринимать печатное слово уверенней, чем устное. Поэтому речь делится на устную и письменную.
Во-вторых, письменность — это очень серьезный отфильтрованный элемент, и по тому, как человек излагает письменно свои мысли, мы можем судить о его интеллектуальной функции и эмоциональных возможностях.
Мы повсеместно видим как шрифт влияет на человека. Единственная проблема в том, что мы на этом не заостряем внимание. Вся реклама состоит именно из света, цвета и визуальной формы. И шрифт здесь занимает очень серьезную позицию не только потому, что он может быть разных видов, а потому, что он направлен на генетическое восприятие. Тема шрифтов очень важна, и если вникать в нее, то можно видеть гораздо больше.
Давайте разберемся, это шрифт несет заряд или культура сообщает заряд шрифта?
Например, шрифт из «Ну, погоди!», который все мы хорошо знаем с детства. Сама надпись размашистая, с острыми элементами, чуть-чуть сдвоенная, написана шрифтом не печатным, а скорописным. Она заостряет процесс восприятия своей скорописью. Все это сопровождает определенная музыкальная подача и так далее. Это целый комплекс, над которым работают специалисты, которые, взвешивая все эти элементы, ставят основной задачей не только привлечь внимание, но и дать какой-то эмоциональный заряд.
Есть установки, на что определенные шрифты могут настраивать. К примеру, шрифты, которые используются в деловой переписке должны быть выдержанными, спокойным и предполагать культурное и уважительное взаимодействие.
Есть шрифты, которые требуют от нас особого внимания. Например, маленькие сноски, которые зачастую несут собой информации больше, чем сам текст. Влияние есть, и это влияние прекрасно используют специалисты маркетологи.
Есть готический шрифт, который должен нами восприниматься априори настораживающе. Есть кириллица очень интересная в восприятии, которая должна у человека вызывать некое любопытство. Есть стандартные шрифты, которыми пользуются средства массовой информации, которые должны выделять заглавие, а сам по себе текст предполагает определенный стандарт. Курсив — то, что должно вызвать всплеск внимания у читателя.
Существует подделка под рукописные вензеля, некий рукописный шрифт. И человек способен различать настоящую рукопись и подделку. Потому что читая и вдумываясь, кроме эмоционального настроя мы получаем некий объем информации.
Это здоровая альтернатива клипового мышления, где человек испытывает эмоциональный посыл от наблюдения картинки, которая должна выливаться в какое-то восприятие.