Июнь, 2019
- Фима! Дочка, это ты? – раздался мамин голос с кухни.
- Да, мам!
- А я думала, ты раньше вечера не объявишься, – произнесла женщина, появляясь в прихожей, параллельно вытирая руки полотенцем. – Как экзамен? Сдала?
- Да, на отлично, – буркнула Фима и поплелась в комнату.
- Есть-то будешь? – спросила ей вслед мама.
- Нет, я поела.
Серафима плюхнулась на кровать и уставилась в потолок. Отношения с мамой становились всё прохладнее. Она и сама не понимала почему, но мама вызывала какое-то внутреннее раздражение.
В детстве родители часто ругались, и Фима помнила, сколько раз мама забирала её, сестру и уходила из дома. Но девочка не хотела уходить из родной квартиры от отца, и если бы выбор дали Серафиме, с кем ей остаться, она, без сомнения, выбрала бы папу. Может, поэтому сейчас с мамой не клеились отношения? Папа всегда интересовался её делами, а мама лишь ругала за плохие оценки или за наряд, который, по её мнению, дочери не подходил.
Был ещё один момент, который Серафиму, мягко говоря, в детстве злил. Это её имя. Папа хотел назвать её Машей, но мама настояла на странном и старинном имени. В детстве другие дети часто посмеивались над ней. И потом, вот Мария – Маша, Екатерина – Катя, Галина – Галя. Всё проще некуда! А её называли и Сима, и Фима, и даже Сера. Один мальчик в детском саду и вовсе сократил её имя до Рафика, и вслед за ним многие стали её поддразнивать. Лишь со временем Серафима смогла смириться со своим именем, и даже полюбить его. Но неприятный осадочек с детства у неё всё же остался.
Конечно, они с мамой не были в состоянии конфронтации и конфликта. Просто Фима не могла сказать, что с мамой они подруги.
Приподнятое после успешно сданного экзамена настроение уже было совершенно испорчено. Непонятно откуда взявшийся страх так и не покинул её. «Неужели тот парень действительно маньяк? – подумала она. – Да нет, непохож. И как он меня найдёт после нашей случайной встречи в парке? Или встреча была неслучайна? Вдруг он следил за мной?»
От этих мыслей девушка поёжилась. Ей стало холодно, хотя через окно комнату порядочно нагрело солнце и в ней было даже душновато. Часы показывали половину третьего, когда Серафима, устав маяться, решила выйти на улицу и подождать Мишу там. Они договорились, что он подъедет к ней и они вместе отправятся куда-нибудь отмечать успешно сданный экзамен. Открыв шкаф, девушка выбрала простое платье-футболку, провела расчёской по волосам и вышла в прихожую.
- Ты надолго? – спросила мама.
- Не знаю, – рассеянно ответила та. – А что?
- Завтра Анютка с Максом и Игорьком приезжают, надеюсь, ты не забыла? Рано утром, без пятнадцати шесть. Мы с папой поедем их встречать.
Мама внезапно замялась. Фима смотрела на неё, не понимая, в чём причина такой заминки. Но мама вдруг, всё так же молча, развернулась и ушла на кухню.
Серафима вышла из квартиры. То, что Аня приезжает, радовало её и огорчало одновременно. Возможно, не только её, но и их родителей. Со старшей сестрой испортились отношения, когда первый её жених бросил ту перед свадьбой. Ане он прямо заявил, что влюбился в её сестру Серафиму.
Макса Фима ещё ни разу не видела, только на фотографиях. После первого неудачной попытки выйти замуж, Аня сначала впала в депрессию, а потом так обозлилась на сестру, что уехала из отчего дома в Москву. Там встретила парня, вышла за него замуж, родила сына. На свадьбу она пригласила только родителей, предпочитая общаться с сестрой лишь по телефону и не пускать ту в свою жизнь. И вот теперь Аня решилась приехать. Да ещё и не одна, а с мужем!
«И с чего вдруг она перестала бояться, что я у неё мужа уведу? – с какой-то бессмысленной злобой подумала Фима. – Или что, думает, ребёнок – это её защита от меня? Лучше бы не приезжала. И почему так получилось, что она просто симпатичная, а я красавица?»
Она так и сидела в своих невесёлых мыслях на скамейке возле своего подъезда до самого приезда Миши. Девушка даже не заметила, как его машина подъехала и остановилась в шаге от него.
- О чём задумалась, красавица? – спросил Миша, усаживаясь на скамейку рядом с девушкой.
- Обо всём, – очнулась Фима. Она поцеловала Мишу, но тот продолжал смотреть на неё настороженным взглядом.
- И всё же?
- Сестра завтра приезжает. И в парке нам с Галей маньяк какой-то попался…
- Не понял. Кто такой? Что хотел? Почему не позвонила?
- Не знаю я! Мы лежали в уголке парка, болтали, впитывали солнце. Рядом никого не было. Он словно ниоткуда появился! Стоял и смотрел на нас.
- А что говорил?
- Ничего! В том-то и дело! Просто смотрел. А у меня теперь какое-то нехорошее чувство…
- Но почему? Что тебя насторожило?
- Да меня-то ничего не насторожило, – уже немного раздражённо сказала Серафима. – Я вообще сначала на него внимания не обратила. А Галя завела: маньяк, маньяк! Там был-то щуплый парень в очках. И уши у него смешно торчат.
- Поехали, – вдруг сказал Миша.
- Куда?
- В парк! Вдруг он там всё ещё ошивается? Посмотрю на этого парнишку, да объясню ему, как себя вести нужно.
- Не надо, – испугалась Серафима. – Ты же его убьёшь!
- За кого ты меня принимаешь? – хмыкнул Миша. – Всё, садись в машину.
По его взгляду Фима поняла, что спорить с ним смысла нет, и она покорно села в машину. К её большому облегчению, странного парня в парке они не нашли. Миша настоял, чтобы они какое-то время побыли на той самой полянке, где днём загорали девушки, но никто не пришёл. Не было даже случайных прохожих, потому что путь был тупиковый и упирался в забор.
- А хорошее здесь местечко, – сказал Миша. – Тихо, уеденное, как раз для влюблённых парочек! – он притянул к себе девушку, поцеловал. Его рука плавно соскользнула под юбку Серафимы, на что она отстранилась и резко отскочила.
- Ну что ты делаешь!
- Сколько можно, Фима? Разве мы с тобой не встречаемся? Или первый день знакомы? А может, у тебя кто-то ещё на стороне есть?
Одной мимолётной мысли было достаточно, чтобы Миша озверел. Прямо на глазах его лицо потемнело, брови нахмурились, глаза заискрились. Серафима видела такое не раз и знала, что сейчас ему нужно дать возможность выпустить пар.
- С кем ты встречаешься у меня за спиной? С тем парнем, который на вас смотрел? Так, может, он потому на вас с Галей и пялился, что хорошо тебя знает? Или в институте с кем-то познакомилась? Ты же на отлично экзамен сдала! Философию! Да ты же ничего по этому предмету не знаешь!
Миша вынул из кармана пачку сигарет и гневного закурил. Вообще, курил он очень мало, только вот в такие гневные вспышки. Серафима терпеть не могла запах табака, которым мгновенно пропитывалась одежда Миши, руки, волосы. Бросил курить он ради неё, но, когда начинал ревновать и подозревать девушку в изменах, сдержаться от пагубной привычки молодой человек просто не мог.
Постепенно Миша успокаивался. Серафима подошла ближе, приобняла его и тихо сказала:
- Я ещё не готова.
- Знаю, знаю, – отмахнулся он. – Но ты и меня пойми! Полгода сухого закона! Ладно, поехали куда-нибудь, пока ты окончательно меня с ума не свела. Например, в «Окунь» на Маяковской. Съедим вкусную рыбку, поболтаем, потом покатаемся по ночному городу…
Серафима заявилась домой за полночь и была уверена, что родители спят. Она сняла туфли и хотела на цыпочках проскользнуть в свою комнату, но заметила, что на кухне горит свет. Сначала она подумала, что родители просто забыли его выключить. Но приоткрыв дверь, девушка увидела маму.
- Фимочка! – воскликнула она шёпотом. – А я тебя жду.
- Зачем? – нахмурилась девушка, оглядывая маму. Та выглядела как-то неважно: грустная, потерянная, с потухшим взглядом…
- Я с Аней говорила сегодня… Нужно было сразу тебе сказать, а не тянуть до последнего, но у меня духу не хватило.
- Что с Аней?
- Всё в порядке, сплюнь. Ты же помнишь, что она с мужем приезжает?
Серафима кивнула. В голове стало проясняться. Она уже догадалась, о чём пойдёт речь.
- Пойми Аню и не обижайся! Бог не всем такую красоту дал, как тебе! Ты у нас девушка манящая, тебе вслед все оборачиваются, влюбляются все подряд. Ну прямо магия какая-то!
- Мам! Переходи к делу.
- Утром мы поедем на вокзал, а по пути завезём тебя к бабушке. Поживёшь с ней, хорошо? Это всего на две недельки!
Серафима внутренне выдохнула. Её такой вариант устраивал. Она не хотела снова ссориться с сестрой, с которой в детстве они были не разлей вода. Фима только ей доверяла все свои переживания и радости, и Аня с ней делилась самым сокровенным. Потом разница в пять лет стала казаться слишком большой для дружеского общения, и сёстры начали отдаляться. Но Фима по ней скучала. И искренне не хотела понравиться Максиму.
- Ладно, – ответила она маме, спохватившись, что пауза затянулась. – Прямо сейчас покидаю в сумку всё необходимое. А если что забуду, Аня мне и принесёт. Я так понимаю, у меня табу на семейные сборы, пока она здесь с мужем?
Мама кивнула:
- Ты не сердись на неё. Просто она у нас такая впечатлительная! Вспомни, как она за Егором бегала, как потом радовалась, что он её замуж позвал! Была такая влюблённая! Чуть руки на себя не наложила, когда он вдруг свадьбу отменил. Ты просто пойми её страх. Она изначально не хотела тебя выселять. Анютка говорила, что хочет фобию свой преодолеть. Сестра всё же. Но вот в последний момент передумала.
- Мама, забей! – махнула рукой Фима. – К бабушке, так к бабушке! Она в центре живёт, общий язык у нас с ней с детства имеется. Так что отдохну у неё, как на курорте!
И Серафима не лукавила. Баба Оля была просто из ряда вон выходящей бабушкой. Во-первых, она следила за модой. В её гардеробе было полно классических вещей, а ещё она регулярно добавляла туда молодёжные новинки, ухитряясь подбирать их так, чтобы не выглядеть нелепо.
Во-вторых, баба Оля – заядлая тусовщица. Раз в месяц она непременно брала внучку и отправлялась с ней по злачным местам города. В собственном доме она организовала «кружок по интересам», где вместе с друзьями пенсионерами играла в покер. Чтобы не проигрывать все свои крошечные пенсии, они даже завели игровую валюту.
В-третьих, бабушка совершенно не ограничивала внучку в свободе говоря:
- Держи вас дома, не держи, если головы нет, всё равно оступитесь! Ты, Симка, у меня вроде с головой дружишь. И чего я взрослую девку контролировать буду?
С мамой, то есть со своей невесткой, баба Оля не дружила. Та всегда пыталась её перевоспитать, на что бабушка решительно отвечала:
- Хорошо тебе! Всё доступно, ты молода. Когда я была молодая, все наши развлечения – танцы в парке Горького! И то, по юности. А потом? Кто-то же придумал, чтобы все женщины крутились работа-кухня-работа? Нет, я на пенсию вышла, теперь хочу повеселиться! Заслужила!
Так что новость о том, что ей предстоит пожить с бабушкой, Фиму совсем не расстроила. Она быстро, буквально за полчаса сложила всё самое нужное в чемодан и небольшую сумку.
Серафима легла спать в третьем часу утра, а в половине пятого её уже будила мама. Девушка даже не стала умываться. Она знала, что бабушка тоже ещё спит, а поэтому тоже собиралась сразу завалиться на диван и доспать.
Они въехали в знакомый двор. Серафима давно не была у бабушки дома, лет пять, а то и больше. Они чаще встречались в городе. Праздники баба Оля предпочитала отмечать с размахом то в ресторане, то в боулинге, то в аквапарке. Да и Фима сначала к выпускным экзаменам готовилась, потом к поступлению, потом потекла студенческая жизнь…
Девушка вышла из машины и потянулась. Глаза совершенно не открывались, может, поэтому она не узнавала пустой двор? Вроде здесь было больше деревьев, а не одна берёза по центру. Кое-как Серафима поплелась за отцом, который нёс её чемодан.
Сонная девушка не заметила и не почувствовала, что в столь раннее время не только они не спят. И что из соседнего дома за ней сквозь стёкла очков и окон за ней внимательно наблюдают чьи-то глаза.
Не забывайте оставлять комментарий и ставить лайк!